Фармацевтические компании Московского региона платят медицинским представителям в среднем
50 тысяч рублей. Кадровое агентство «КАУС-Медицина» проанализировало
зарплатные предложения медицинским представителям российских и западных
фармпроизводителей в 2011 году. Минимальный уровень – 35 тысяч рублей – работодатели
предлагают специалистам без опыта или с минимальным опытом работы в качестве
медицинского представителя, а также внештатным медицинским представителям,
работающим на условиях аутсорсинга, и медицинским представителям по продвижению
ГЛС.
Максимальный
уровень зарплатных предложений доходит до 70 тысяч рублей. Такие зарплаты
работодатели предлагают кандидатам с опытом продаж Rx-препаратов профильной специализации,
имеющим наработанную базу и связи с opinion-лидерами.
В
целом, уровень оплаты труда медицинского представителя зависит от направления
продаж (аптечные, госпитальные), от типа продвигаемых лекарственных препаратов
(Rx, OTC) и количества реализуемых лекарственных препаратов. Кроме того,
зарплатные предложения представительств иностранных фармацевтических компаний
выше, нежели у российских работодателей.
Что
касается самих соискателей, то при выборе работодателя они руководствуются
следующим факторами:
- Известность
бренда компании, принадлежность компании (иностранная
или отечественная), период работы
компании на рынке и размер компании. Большинство медицинских
представителей предпочитает работать в западных фармацевтических
компаниях. - Территориальный
фактор. Многие соискатели на позицию
медицинского представителя предпочитают искать работу в районе своего
проживания, поэтому территориальный фактор стал одним из ключевых при
трудоустройстве. А поскольку квалифицированных и опытных кандидатов не
хватает, работодателям стало сложно находить медпредов в Московскую
область, особенно Западный и Восточный округа. Из-за высокой транспортной
загруженности и активного движения медицинские представители отказываются
от предложений в данных районах Московской области. - Специфика
продвигаемой продукции. Многие медицинские
представители предпочитают работать с оригинальными лекарственными
препаратами и Rx-препаратами. Предложения работать с БАДами или лечебной
косметикой не так привлекают медицинских представителей. - А также заработная плата и система её построения, размер социального пакета, возможности карьерного и
профессионального роста.
Помимо
вышеперечисленного, привлекательными факторами для медицинских представителей
являются отсутствие излишнего контроля работы медпредставителей, возможность
совмещения работы в нескольких компаниях. Но большинство фармацевтических
компаний не готово принимать на работу медицинских представителей по
совместительству.
По
словам консультанта по подбору персонала
кадрового агентства «КАУС-Медицина» Анны Рыжик, «принятие нового закона,
регулирующего деятельность фармацевтических компаний, практически не сказалось
на деятельности медицинских представителей. Опрошенные нами представители
фармацевтических компаний-производителей лекарственных средств отметили, что не
планируют серьезных изменений в работе медицинских представителей, продолжали и
продолжают набор персонала на данную позицию. Несколько изменилась стратегия
продвижения лекарственных препаратов, но функции эти по-прежнему лежат на
медицинских представителях. И при продвижении препаратов основная ставка
делается на аптечные сети, особенно местные, стационары, а в отношении работы с
врачами ключевую роль играет организация проведения конференций для врачей,
тематических выставок и т.д.
А
вот требования работодателей к специалистам становятся все более серьезными.
Несмотря на то, что рынок насыщен кандидатами, найти квалифицированных и
грамотных специалистов работодателям сложно. Стало тенденцией подбирать
медицинских представителей с опытом по профильной специализации, что еще больше
удлиняет сроки поиска сотрудника».