Recipe.Ru

Медицинские представители в Москве получают 50 тысяч рублей

Фармацевтические компании Московского региона платят медицинским представителям в среднем
50 тысяч рублей. Кадровое агентство «КАУС-Медицина» проанализировало
зарплатные предложения медицинским представителям российских и западных
фармпроизводителей в 2011 году. Минимальный уровень – 35 тысяч рублей – работодатели
предлагают специалистам без опыта или с минимальным опытом работы в качестве
медицинского представителя, а также внештатным медицинским представителям,
работающим на условиях аутсорсинга, и медицинским представителям по продвижению
ГЛС.

Максимальный
уровень зарплатных предложений доходит до 70 тысяч рублей. Такие зарплаты
работодатели предлагают кандидатам с опытом продаж
Rx-препаратов профильной специализации,
имеющим наработанную базу и связи с
opinion-лидерами.

В
целом, уровень оплаты труда медицинского представителя зависит от направления
продаж (аптечные, госпитальные), от типа продвигаемых лекарственных препаратов
(Rx, OTC) и количества реализуемых лекарственных препаратов. Кроме того,
зарплатные предложения представительств иностранных фармацевтических компаний
выше, нежели у российских работодателей.

Что
касается самих соискателей, то при выборе работодателя они руководствуются
следующим факторами:

  • Известность
    бренда компании, принадлежность компании
    (иностранная
    или отечественная), период работы 
    компании на рынке и размер компании. Большинство медицинских
    представителей предпочитает работать в западных фармацевтических
    компаниях.
  • Территориальный
    фактор.
    Многие соискатели на позицию
    медицинского представителя предпочитают искать работу в районе своего
    проживания, поэтому территориальный фактор стал одним из ключевых при
    трудоустройстве. А поскольку квалифицированных и опытных кандидатов не
    хватает, работодателям стало сложно находить медпредов в Московскую
    область, особенно Западный и Восточный округа. Из-за высокой транспортной
    загруженности и активного движения медицинские представители отказываются
    от предложений в данных районах Московской области.
  • Специфика
    продвигаемой продукции.
    Многие медицинские
    представители предпочитают работать с оригинальными лекарственными
    препаратами и Rx-препаратами. Предложения работать с БАДами или лечебной
    косметикой не так привлекают медицинских представителей.
  • А также заработная плата и система её построения, размер социального пакета, возможности карьерного и
    профессионального роста.

Помимо
вышеперечисленного, привлекательными факторами для медицинских представителей
являются отсутствие излишнего контроля работы медпредставителей, возможность
совмещения работы в нескольких компаниях. Но большинство фармацевтических
компаний не готово принимать на работу медицинских представителей по
совместительству.

По
словам консультанта по подбору персонала
кадрового агентства «КАУС-Медицина» Анны Рыжик
, «принятие нового закона,
регулирующего деятельность фармацевтических компаний, практически не сказалось
на деятельности медицинских представителей. Опрошенные нами представители
фармацевтических компаний-производителей лекарственных средств отметили, что не
планируют серьезных изменений в работе медицинских представителей, продолжали и
продолжают набор персонала на данную позицию. Несколько изменилась стратегия
продвижения лекарственных препаратов, но функции эти по-прежнему лежат на
медицинских представителях. И при продвижении препаратов основная ставка
делается на аптечные сети, особенно местные, стационары, а в отношении работы с
врачами ключевую роль играет организация проведения конференций для врачей,
тематических выставок и т.д.

 

А
вот требования работодателей к специалистам становятся все более серьезными.
Несмотря на то, что рынок насыщен кандидатами, найти квалифицированных и
грамотных специалистов работодателям сложно. Стало тенденцией подбирать
медицинских представителей с опытом по профильной специализации, что еще больше
удлиняет сроки поиска сотрудника».

Exit mobile version