Британская Unilever отказалась от покупки совместного предприятия (СП) GlaxoSmithKline (GSK) и Pfizer – Consumer Healthcare. Unilever решила не повышать стоимость своего предложения за Consumer Healthcare, составившего $68 млрд, хотя, после того как 17 января GSK отклонила его, Unilever объявляла о намерении привлечь дополнительное финансирование для приобретения СП.
«Unilever не может увеличить предложение не потому, что стоимость подразделения GSK не оправдана, а потому, что инвесторы Unilever выразили генеральному директору компании сомнение в целесообразности приобретения Consumer Healthcare в настоящее время, когда компания только недавно сменила свою стратегию», – прокомментировали в GSK.
Аналитики Barclays заявили, что руководство Unilever на фоне падения цен акций на 31% по сравнению с максимальными показателями 2019 года приняло разумное решение.
Акции Unilever упали на 0,7% после того, как она сообщила, что не будет повышать стоимость своего предложения за СП, хотя GSK подняла финансовые прогнозы для подразделения.
GSK 15 января отклонила предложение Unilever о покупке СП за $68,2 млрд: последняя предлагала выплатить за него $56,9 млрд денежными средствами и $11,3 млрд – акциями. Однако GSK сочла предложение Unilever, ставшее третьим, как и предыдущие два, низким. После сообщений о том, что сделка по приобретению СП не состоялась, акции Unilever упали более чем на 8%, а акции GSK выросли на 6%.
Несмотря на то что аналитики определяют стоимость Consumer Healthcare в $65,5 млрд, GSK оценивает свое подразделение дороже. Unilever 17 января объявляла о намерении привлечь дополнительное финансирование, чтобы увеличить предложение за Consumer Healthcare, но теперь отказалась от покупки СП.
Consumer Healthcare в настоящее время на 68% принадлежит GSK, на 32% – Pfizer. В 2014 году СП образовалось путем объединения GSK и Novartis, в 2018 году британская компания выкупила долю Novartis в СП, став обладателем 100% акций Consumer Healthcare, однако в 2019 году GSK заключила с Pfizer сделку, согласно которой американской фармкомпании перешла часть акций предприятия. Объем продаж Consumer Healthcare в 2021 году составил $13,1 млрд.
Unilever – британская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Основана в 1929 году, штаб-квартира расположена в Лондоне. Выручка компании в 2020 году составила $61,4 млрд, прибыль до уплаты налогов – $6,7 млрд.