Известно, что ученые пронаблюдали за 11 водителями-добровольцами в поиске признаков физиологического стресса во время получасовых поездок по одному и тому же маршруту на одном и том же минивэне Toyota Sienna. Измерения стресса проводились с помощью тепловизора, определяющего уровень периназального потоотделения водителей, которое является непроизвольной стрессовой реакцией. В то же время компьютер в Toyota Sienna работал как черный ящик самолета, записывая ускорение, среднюю скорость, тормозное усилие и рулевое управление.
Оказалось, около половины участников постоянно демонстрировали пиковый стресс в периоды обычного ускорения и торможения на светофорах. Участники с признаками ускоренного возбуждения имели почти на 50% больше признаков стресса. А психометрические измерения, проведенные с помощью стандартизированной анкеты, которую раздали каждому добровольцу в конце поездки, показали: возбужденные водители чувствовали себя более перегруженными после поездок.
Известно, что ученые пронаблюдали за 11 водителями-добровольцами в поиске признаков физиологического стресса во время получасовых поездок по одному и тому же маршруту на одном и том же минивэне Toyota Sienna. Измерения стресса проводились с помощью тепловизора, определяющего уровень периназального потоотделения водителей, которое является непроизвольной стрессовой реакцией. В то же время компьютер в Toyota Sienna работал как черный ящик самолета, записывая ускорение, среднюю скорость, тормозное усилие и рулевое управление.
Оказалось, около половины участников постоянно демонстрировали пиковый стресс в периоды обычного ускорения и торможения на светофорах. Участники с признаками ускоренного возбуждения имели почти на 50% больше признаков стресса. А психометрические измерения, проведенные с помощью стандартизированной анкеты, которую раздали каждому добровольцу в конце поездки, показали: возбужденные водители чувствовали себя более перегруженными после поездок.