Recipe.Ru

Ученые узнали, насколько сильно стрессуют водители

Ученые узнали, насколько сильно стрессуют водители
Лаборатория вычислительной физиологии Хьюстонского университета попыталась разобраться в том, почему некоторые водители могут сохранять хладнокровие за рулем, в то время как другие все больше раздражаются, пишет Eurek Alert. В центре внимания оказалось явление ускоренного возбуждения. Специалисты определяли такое возбуждение как стресс, спровоцированный ускоренно протекающими событиями.

Известно, что ученые пронаблюдали за 11 водителями-добровольцами в поиске признаков физиологического стресса во время получасовых поездок по одному и тому же маршруту на одном и том же минивэне Toyota Sienna. Измерения стресса проводились с помощью тепловизора, определяющего уровень периназального потоотделения водителей, которое является непроизвольной стрессовой реакцией. В то же время компьютер в Toyota Sienna работал как черный ящик самолета, записывая ускорение, среднюю скорость, тормозное усилие и рулевое управление.

Оказалось, около половины участников постоянно демонстрировали пиковый стресс в периоды обычного ускорения и торможения на светофорах. Участники с признаками ускоренного возбуждения имели почти на 50% больше признаков стресса. А психометрические измерения, проведенные с помощью стандартизированной анкеты, которую раздали каждому добровольцу в конце поездки, показали: возбужденные водители чувствовали себя более перегруженными после поездок.

Лаборатория вычислительной физиологии Хьюстонского университета попыталась разобраться в том, почему некоторые водители могут сохранять хладнокровие за рулем, в то время как другие все больше раздражаются, пишет Eurek Alert. В центре внимания оказалось явление ускоренного возбуждения. Специалисты определяли такое возбуждение как стресс, спровоцированный ускоренно протекающими событиями.

Известно, что ученые пронаблюдали за 11 водителями-добровольцами в поиске признаков физиологического стресса во время получасовых поездок по одному и тому же маршруту на одном и том же минивэне Toyota Sienna. Измерения стресса проводились с помощью тепловизора, определяющего уровень периназального потоотделения водителей, которое является непроизвольной стрессовой реакцией. В то же время компьютер в Toyota Sienna работал как черный ящик самолета, записывая ускорение, среднюю скорость, тормозное усилие и рулевое управление.

Оказалось, около половины участников постоянно демонстрировали пиковый стресс в периоды обычного ускорения и торможения на светофорах. Участники с признаками ускоренного возбуждения имели почти на 50% больше признаков стресса. А психометрические измерения, проведенные с помощью стандартизированной анкеты, которую раздали каждому добровольцу в конце поездки, показали: возбужденные водители чувствовали себя более перегруженными после поездок.

Exit mobile version