25 ноября в Минздраве России прошло очередное совещание рабочей группы по Концепции маркировки ЛП.
«Надо отметить, что документ значительно доработан, и ряд замечаний , высказанных СПФО и другими ассоциациями, учтен, что не может не радовать», — отметила исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических производителей (СПФО) Лилия Титова. В частности, при том, что способ маркировки определяется правительством, способ нанесения индивидуальных кодов выбирает производитель. Кроме того, формирование и присвоение кодов полностью будет функцией фармкомпаний, т.е. нет необходимости запрашивать коды централизованно, что могло занять определенный временной промежуток.
«Предполагается, что формат кодировки будет совпадать с европейским. Конечно, мы понимаем, что четких сформированных европейских требований по данному вопросу пока не существует, они находятся на стадии проектов, тем не менее, хотелось бы, чтобы требования максимально совпадали», — отметила г-жа Титова.
Пилотный проект намечен на 2016 год с участием ограниченного числа производителей, аптек, лечебно-профилактических учреждений. «Самый сложный, затратный этап проекта, как показала международная практика, – дистрибьюторы. Именно поэтому их участие запланировано на последнем этапе не ранее 2018 года», — отметила Лилия Титова.
В числе серьезных нерешенных вопросов остались общие сроки программы.
«В Европе и Латинской Америке подобный проект рассчитан на 5-10 лет, мы движемся семимильными шагами. Для качественного исполнения проекта в предполагаемые сроки уложиться невозможно. Пилотный проект надо не просто реализовать, но и проанализировать первые итоги, найти решения выявленных проблем, и только после этого переходить к следующему этапу», — считает глава СПФО.
По словам г-жи Титовой, ряд компаний и ведомств просчитали время, необходимое для технического воплощения проекта: от размещения заказа на поставку определенного оборудования до пусконаладочных работ, оно составляет порядка 1,5-2 лет.
«Кроме того, точка отсчета для заказа на оборудование станет ясна, когда будет окончательно определено, какую именно маркировку будем наносить и как: то есть при наличии технического задания, которое до конца определится после отработки пилотного проекта», — пояснила Лилия Титова. Она уточнила, что пока неизвестна позиция по проекту Минэкономразвития и Минфина.
25 ноября в Минздраве России прошло очередное совещание рабочей группы по Концепции маркировки ЛП.
«Надо отметить, что документ значительно доработан, и ряд замечаний , высказанных СПФО и другими ассоциациями, учтен, что не может не радовать», — отметила исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических производителей (СПФО) Лилия Титова. В частности, при том, что способ маркировки определяется правительством, способ нанесения индивидуальных кодов выбирает производитель. Кроме того, формирование и присвоение кодов полностью будет функцией фармкомпаний, т.е. нет необходимости запрашивать коды централизованно, что могло занять определенный временной промежуток.
«Предполагается, что формат кодировки будет совпадать с европейским. Конечно, мы понимаем, что четких сформированных европейских требований по данному вопросу пока не существует, они находятся на стадии проектов, тем не менее, хотелось бы, чтобы требования максимально совпадали», — отметила г-жа Титова.
Пилотный проект намечен на 2016 год с участием ограниченного числа производителей, аптек, лечебно-профилактических учреждений. «Самый сложный, затратный этап проекта, как показала международная практика, – дистрибьюторы. Именно поэтому их участие запланировано на последнем этапе не ранее 2018 года», — отметила Лилия Титова.
В числе серьезных нерешенных вопросов остались общие сроки программы.
«В Европе и Латинской Америке подобный проект рассчитан на 5-10 лет, мы движемся семимильными шагами. Для качественного исполнения проекта в предполагаемые сроки уложиться невозможно. Пилотный проект надо не просто реализовать, но и проанализировать первые итоги, найти решения выявленных проблем, и только после этого переходить к следующему этапу», — считает глава СПФО.
По словам г-жи Титовой, ряд компаний и ведомств просчитали время, необходимое для технического воплощения проекта: от размещения заказа на поставку определенного оборудования до пусконаладочных работ, оно составляет порядка 1,5-2 лет.
«Кроме того, точка отсчета для заказа на оборудование станет ясна, когда будет окончательно определено, какую именно маркировку будем наносить и как: то есть при наличии технического задания, которое до конца определится после отработки пилотного проекта», — пояснила Лилия Титова. Она уточнила, что пока неизвестна позиция по проекту Минэкономразвития и Минфина.