«Российские аптеки», 2006, N 5
Вопрос: Каков порядок оформления требований ЛПУ на получение ЛС из аптечных организаций?
Ответ: Порядок оформления требований в аптечное учреждение/организацию на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений предусмотрен разделом IV Приложения 1 к приказу Минздрава РФ от 23.08.1999 г. N 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)», а именно: «4.1. Требование на получение из аптечных учреждений/организаций лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части. В требовании указывается наименование лекарственного средства, дозировка и форма изготовления (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.д.) и общее количество и вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и пр.). Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке. В требовании указывается способ применения лекарственного средства: для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.д. Требования на наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества и другие лекарственные средства, содержащие эти группы препаратов, а также апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, этиловый спирт с указанием концентрации выписываются на отдельных бланках требований для каждой группы препаратов со штампом, круглой печатью лечебно-профилактического учреждения и подписью руководителя учреждения или его заместителя по лечебной части. Лечебно-профилактические учреждения при составлении заявок на наркотические средства должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными ПККН. 4.2. Требования структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения (кабинета и/или отделения) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются за подписью руководителей соответствующих подразделений и штампом лечебно-профилактического учреждения в порядке, определенном в п. 4.1. При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указываются его фамилия и инициалы, номер истории болезни. 4.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования только на нижеперечисленные лекарственные средства и вещества, применяемые в стоматологическом кабинете (без права выдачи их пациентам на руки): — адреналин (эпинефрин) раствор 0,1% (в оригинальной упаковке в ампулах); — азотная кислота (в чистом виде);
— амилнитрит (в ампулах);
— йодоформ (в порошке, пастах, эмульсиях); — кофеин-бензойно-натриевая соль (в ампулах); — кокаин (в пастах);
— мышьяковистый ангидрид (в пастах с содержанием до 50%); — новокаин (в чистом виде, растворах до 4%, в ампулах); — резорцин (в кристаллах);
— серебра нитрат (в кристаллах и растворах); — трипафлавин (в растворах);
— трихлоруксусная кислота (в чистом виде); — фенол (в чистом виде и смеси с другими веществами); — формальдегид (в растворе 5%, 10%, 40%); — хлороформ (в ампулах);
— хлорэтил (в ампулах);
— эфир этиловый (в чистом виде).
4.4. Требование на кокаин (в пастах) и мышьяковистый ангидрид (в пастах с содержанием его до 50%), серебра нитрат (в кристаллах и растворах), кроме подписи стоматолога, зубного врача, должно иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать лечебно-профилактического учреждения. 4.5. Требования на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных средств (за исключением наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»; прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 890 «Об утверждении Перечня прекурсоров, ввоз (вывоз) которых осуществляется государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности», а также лекарственных средств, содержащих эти группы препаратов), оформляются в порядке, определенном пп. 4.1.-4.4. настоящей Инструкции и на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечным учреждением/организацией и лицензии на медицинскую деятельность (с указанием видов оказываемой медицинской помощи), выданной этому врачу». Одновременно следует обратить внимание, что в соответствии с приказом Росздравнадзора от 14 декабря 2005 г. N 785 приказ «О порядке отпуска лекарственных средств» признан утратившим силу. Определен новый «Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях/организациях, предприятиях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами».
Ведущий юрисконсульт
ЗАО «Аптека-Холдинг»
О.БАЛАБАНОВА
Подписано в печать
21.04.2006