Примечание.
При применении документа следует учитывать, что следующие нормативные акты, на которые ссылается данный документ, утратили силу: – Приказы Минздрава РФ от 23.08.1999 N 328 и Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 257 – в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110, утвердившим новый порядок назначения и выписывания лекарственных средств для льготных категорий граждан, а также новые формы рецептов для их назначения. – Приказы Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и от 02.12.2004 N 296 – в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2005 N 601. С 1 ноября 2006 года применяется Перечень, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 2005 г. N 26-МЗ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
(с изм., внесенными письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2005 N 975-ВС)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях реализации статьи 6.1., статьи 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – отдельные категории граждан) дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе бесплатного лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения, рекомендует:
I. По вопросам организации медицинской помощи отдельным категориям граждан.
Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации с целью своевременного и полного охвата медицинским обеспечением отдельных категорий граждан необходимо: 1. Составить перечень лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), включая ведомственные учреждения здравоохранения, участвующих в медицинском обеспечении отдельных категорий граждан. 2. Составить поименный список врачей и фельдшеров (с указанием их кода), которым предоставлено право выписки рецептов для отдельных категорий граждан. Присвоение кода врачу (фельдшеру) необходимо для внесения в медицинскую документацию и осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. 3. Обязать ЛПУ вести медицинскую документацию, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, которая на отдельных категорий граждан должна маркироваться литерой “Л” и храниться в соответствии с порядком хранения медицинской документации в ЛПУ. Срок хранения медицинской карты амбулаторного больного в ЛПУ – 25 лет. Утвержденная настоящим приказом учетная документация вводится для отдельных категорий граждан с 01.01.2005. Обеспечение бланками медицинской документации должно осуществляться субъектом Российской Федерации. 4. Обеспечить ведение врачами ведомственных ЛПУ, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь отдельным категориям граждан, “Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг” (учетная форма N 030-П/у). В случае диспансерного наблюдения пациента (из отдельных категорий граждан) у нескольких специалистов поликлиники сведения о выписанных лекарственных средствах, серия и номер рецепта вписываются каждым специалистом в медицинскую карту амбулаторного больного (историю развития ребенка), на основании которых участковым врачом заполняется соответствующая графа в “Паспорте врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг” (учетная форма N 030-П/у). 5. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 в случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут назначаться по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом ЛПУ, иные лекарственные средства в соответствии с “Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи”, дополненным приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 разделом XXXII “Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения”. При назначении других лекарственных средств, не включенных в этот перечень, оплата за счет средств Федерального бюджета не производится. 6. В целях оптимизации работы по выписке и учету рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан организовать централизованную систему оформления бланков рецептов в ЛПУ с введением в штаты ЛПУ 2-3 должностей средних медицинских работников. При невозможности организации централизованной системы оформления рецептурных бланков обеспечить оснащение рабочего места врача вычислительной техникой и программным продуктом по оформлению рецептурного бланка и ведению системы учета и отчетности. 7. В связи с увеличением нагрузки на врача: – увеличить норматив времени на прием одного больного до 20 минут при первичном посещении и до 18 минут при повторном посещении врача отдельными категориями граждан с соответствующим увеличением тарифа на одно посещение. В тарифных соглашениях предусмотреть дифференциацию стоимости посещений по их видам с последующим перераспределением финансовых средств. Ввести коэффициент удорожания стоимости первичного посещения до 1,6, а повторного до 1,3 от установленного территориального норматива стоимости посещения в рамках территориальных программ государственных гарантий; – использовать в ЛПУ методы материального стимулирования работников здравоохранения, осуществляющих медицинское обеспечение отдельных категорий граждан, с установлением надбавок за напряженность и сложность труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; – организовать проведение разъяснительной работы с населением субъекта Российской Федерации и обучение медицинских работников по вопросам предоставления отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи.
II. По вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.
С целью своевременного и полного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами с учетом ограниченных сроков подготовки товарных запасов в регионах необходимо использовать основной и временный порядки отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан. 1. Основной порядок. При поступлении в аптечные организации лекарственных средств от фармацевтических организаций, имеющих цены, зарегистрированные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития во исполнение статьи 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 769 (далее зарегистрированные цены), указанные лекарственные средства ставятся на учет и отпускаются гражданам согласно действующему порядку дополнительного лекарственного обеспечения. Оплата отпущенных лекарственных средств производится (с учетом НДС) в размере зарегистрированной цены и утвержденной торговой надбавки.
Примечание.
О дефектуре лекарственных средств в аптечных организациях, участвующих в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг, см. Методические рекомендации, утв. Минздравсоцразвития РФ 07.06.2005, и письмо Минздравсоцразвития РФ от 03.06.2005 N 2591-ВС.
Временный порядок, установленный пунктами 2 и 3 данного раздела должен был прекратить свое действие с 1 марта 2005 года. Письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2005 N 975-ВС действие Временного порядка продлено до особого распоряжения.
2. Временный порядок. В случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, поступившего согласно основному порядку, аптека (пункт отпуска) должна сформировать соответствующую заявку и представить в письменной форме в фармацевтическую организацию, осуществляющую деятельность в регионе. В том случае, если в течение 10 суток со времени поступления заявки в фармацевтическую организацию требуемое лекарственное средство не поступило, после получения соответствующей информации аптека (пункт отпуска) вправе отпустить из собственного товарного запаса требуемое лекарственное средство соответствующее “Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи”, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 N 296, с дополнениями и изменениями, внесенными в него приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321. При наличии выбора аптеки (пункты отпуска) обязаны в первую очередь отпустить пациенту наименее дорогостоящее синонимическое лекарственное средство российского производства. В этом случае оплата отпущенных лекарственных средств (с учетом НДС) производится по договоренности с фармацевтической организацией, работающей в данном субъекте Российской Федерации, в размере фактической отпускной цены аптеки (пункта отпуска) следующим образом: товарным замещением; денежными средствами; иным образом, не противоречащим действующему законодательству.
Временный порядок, установленный пунктами 2 и 3 данного раздела должен был прекратить свое действие с 1 марта 2005 года. Письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2005 N 975-ВС действие Временного порядка продлено до особого распоряжения.
3. При отсутствии рецептурных бланков формы 148-1/у-04(л), утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257, разрешается использование имеющихся в наличии форм рецептурных бланков, оформленных надлежащим образом и содержащих запись СНИЛС отдельных категорий граждан. 4. По фактам отпуска лекарственных средств из собственного товарного запаса, а также по фактам отпуска по имеющимся в наличии формам рецептурных бланков, аптеки (пункты отпуска) и фармацевтические организации должны подписывать двухсторонние акты. Данные акты будут служить основанием для оплаты отпущенных таким образом лекарственных средств в адрес фармацевтической организации для последующего возмещения аптеке (пункту отпуска). Аптека (пункт отпуска) несет имущественную ответственность за соблюдение указанного порядка в соответствии с действующим законодательством.
Срок действия Временного порядка, установленного пунктами 2 и 3, продлен письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2005 N 975-ВС до особого распоряжения.
Временный порядок, установленный п. 2., п. 3 раздела II настоящего письма, прекращает свое действие 1 марта 2005 г. 5. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257 “О внесении дополнений в приказ Минздрава России от 23.08 1999 N 328 “О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)”, лекарственное средство выписывается по международному непатентованному наименованию (МНН) в соответствии с “Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи” (Перечень), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 N 296 с дополнениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321. Выписка синонимических препаратов по торговым наименованиям производится при наличии их на региональном складе фармацевтической организации. Организовывается система ежедневного оперативного информирования ЛПУ о наличии лекарств в соответствии с Перечнем в аптеках (пунктах отпуска). В случае индивидуальной непереносимости лекарственного препарата по решению врачебной комиссии ЛПУ, утвержденному главным врачом ЛПУ, разрешается выписка его по торговому наименованию в соответствии с Перечнем торговых наименований лекарственных средств, утвержденных приказом от 27.12.2004 N 702-ПР/04 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. При отсутствии лекарственного препарата в аптеке (пункте отпуска) необходимо в течение суток поставить в известность фармацевтическую организацию.
Примечание.
Приказ Росздравнадзора от 27.12.2004 N 702-Пр/04 утратил силу с 1 июня 2005 года в связи с изданием Приказа Росздравнадзора от 26.05.2005 N 1136-Пр/05, утвердившего новые реестры зарегистрированных цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
6. Расчет потребности аптек (пунктов отпуска) в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, производится в МНН. Обеспечение заявок аптечных организаций производится фармацевтическими организациями исключительно по МНН в соответствии с Перечнем. Выбор синонимических лекарств по торговым наименованиям и производителям осуществляет фармацевтическая организация в соответствии с Перечнем торговых наименований лекарственных средств, утвержденных приказом от 27.12.2004 N 702-ПР/04 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 7. Рецептурные бланки выписываются в 2-х экземплярах (под копирку). Первые экземпляры рецептурных бланков формы 148-1/у-04(л) по которым отпущены лекарственные препараты из аптек (пунктов отпуска) передаются в фармацевтические организации, являющиеся собственниками этих медикаментов, где хранятся в течение 5 лет. Фармацевтическая организация несет ответственность за их сохранность и предоставление отчетности. По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в установленном порядке. Второй экземпляр рецептурного бланка формы 148-1/у-04(л) остается в ЛПУ для предъявления при контроле выписки лекарственных средств, в связи с обращением граждан и для заполнения форм государственного статистического наблюдения, введенных Постановлением Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 28.12.2004 N 154. Срок хранения рецептурных бланков 5 лет. В левом верхнем углу рецептурного бланка проставляется код ЛПУ по ОГРН. С целью оптимизации времени заполнения рецептурного бланка рекомендуется изготовить клише с указанием данного реквизита. Код категорий граждан в рецептурном бланке формы 148-1/у-04(л) проставляется в соответствии с перечнем категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, Постановлением Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 28.12.2004 N 154 и приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257 (т.е. по 9 категориям граждан, получателей набора социальных услуг, в беззаявительном порядке, и одной категории граждан в заявительном порядке). В случае выписки лекарственных средств фельдшером на рецептурном бланке допускается наличие только треугольной печати. 8. Наркотические лекарственные средства выписываются в соответствии с требованиями, установленными приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 “О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)”. При выписке данного лекарственного средства отдельным категориям граждан дополнительно оформляется рецептурный бланк формы 148-1/у-04(л).
III. По вопросам обеспечения отдельных категорий граждан изделиями медицинского назначения.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 “О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи”, а также пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения” за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется обеспечение отдельных категорий граждан изделиями медицинского назначения и др. (лечебное питание, тест-полоски, катетеры, калоприемники и пр.).
Примечание.
Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н утвержден Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.
IV. О врачебной комиссии ЛПУ.
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: термин “врачебная комиссия” содержится в статье 49, а не в статье 39 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”.
Абзац 2 пункта 6 приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 “О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг” содержит термин “врачебная комиссия” на основании статьи 39 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, который следует использовать в действующей практике. Термин “клинико-экспертная комиссия” включен в приказ Минздрава России от 13.01.1995 N 5 “О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности”, который отменен приказом Минздрава России от 10.12.2002 N 373. В настоящее время во всех нормативных актах Минздравсоцразвития России производится изъятие термина “клинико-экспертная комиссия”.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
3 марта 2005 г.
N 0100/1499-05-32
О ХОДЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (ПИСЬМА РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 28.01.2005 N 0100/580-05-32, 08.02.2005 N 0100/870-05-32)
Согласно информации, поступившей в Федеральную службу 18-21 февраля 2005 года из 80 субъектов Российской Федерации, за третью неделю проведения соответствующих контрольно-надзорных мероприятий, связанных с выполнением поручений, содержащихся в письмах Роспотребнадзора от 28.01.2005 N 0100/580-05-32 и от 08.02.2005 N 0100/870-05-32, территориальными управлениями на предмет соблюдения прав граждан на льготное обеспечение лекарственными средствами было проверено более 1100 лечебных и лечебно-профилактических учреждений и почти 1200 аптечных учреждений, что превышает аналогичные показатели за предыдущую неделю соответственно на 10 и 50 процентов. При этом в целом наибольшее число проверок за отчетный период приходится на Ростовскую область – 249, Краснодарский край – 177, Республику Башкортостан – 165, Республику Татарстан – 150. Кроме того, активные проверки аптечных учреждений вели территориальные управления по Волгоградской (77), Московской (60) и Белгородской (40) областям, Республике Бурятия (35). В тридцати трех субъектах Российской Федерации было проверено от 10 до 30 аптечных учреждений. В то же время в недельных донесениях, представленных территориальными управлениями по Мурманской и Тверской области, присутствует лишь общая информация, не позволяющая оценить интенсивность и соответствующую эффективность проводимых контрольно-надзорных мероприятий за отчетный период (в частности, в информации Тверского ТУ отсутствует правовая оценка ранее выявленного факта установления отдельными аптечными учреждениями области необоснованного ограничения по времени на отпуск льготных лекарственных средств). На протяжении трех недель отсутствует информация о проверках аптечных учреждений в донесениях территориального управления по Томской области, двух недель – Курганской области. Ни разу не отчиталось о проделанной работе ТУ по Ульяновской области и дважды (за последние две недели) – территориальное управление по Ленинградской области. Единственным территориальным органом, осуществившим проверки предприятий – изготовителей лекарственных средств, является ТУ Роспотребнадзора по Белгородской области. Двадцать два территориальных управления зафиксировали в ходе соответствующих мероприятий по контролю разницу между “льготной” и свободной розничной ценой по одним и тем же наименованиям лекарственных средств, находящихся в наличии в соответствующих аптечных учреждениях в момент проверки. При этом только в трех субъектах Российской Федерации (Новосибирская и Челябинская области, Республика Калмыкия) отмечается, что цены на лекарства, отпускаемые гражданам по бесплатным рецептам, в целом ниже, чем в свободной продаже. Во многих регионах по прежнему недостаточным является уровень обеспеченности лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (относительно их обязательной номенклатуры согласно федеральному перечню). Так, в Архангельской области аптеки обеспечены соответствующими препаратами на 30-50%, в Астраханской области – на 40-53%, в Брянской области – на 30-69%, в Карачаево-Черкессии – на 38,5-80%, Республике Марий Эл – на 17-34%, в Пермской области – на 25-28%, в г. Санкт-Петербурге – на 30-60%, в Эвенкийском АО – 30-35%. Несколько лучше обстоят дела в Республике Башкортостан, где обеспеченность уполномоченных аптек соответствующими льготными медикаментами в среднем составляет 76,2%, в Вологодской области – 72%, в Кировской области – 77%, в Красноярском крае – 80%, в Тамбовской области – 76,3%, в Республике Саха (Якутия) – 79%. Отсутствие необходимых лекарственных средств приводит к образованию так называемых отсроченных рецептов (со сроком исполнения – 10 дней), доля которых составляет от 3-10% в Республике Башкортостан, Ивановской, Курганской, Новосибирской, Тульской и Ярославской областях до 30-50% в Республике Бурятия, в Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Челябинской областях. Случаи, когда период отсроченного обслуживания выписанных рецептов составляет свыше 10 дней, что фактически свидетельствует о невозможности граждан реализовать свое право на соответствующую, государственную помощь, отмечаются в Калининградской области (где в различных аптеках на долю таких рецептов приходится от 20,6 до 45,2%), в Краснодарском крае (где удельный вес подобных случаев в отношении федеральных льготников составляет 3,6%, а региональных – 2,3%), а также в Карачаево-Черкесской республике и Республике Карелия. Указанные факты могут и должны являться предметом тщательного разбирательства со стороны территориальных управлений Роспотребнадзора с точки зрения возможного выявления состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.8. КоАП РФ. Между тем, несмотря на то, что отдельные территориальные управления (Пензенское, Рязанское, Хабаровское и др.) в своих донесениях достаточно подробно описывают обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащем обеспечении граждан бесплатными лекарственными средствами, входящими в набор социальных услуг, гарантированных Федеральным законом “О государственной социальной помощи”, меры административного воздействия к виновным должностным и юридическим лицам практически не применяются. За анализируемую неделю февраля общее число протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами территориальных управлений Федеральной службы, составило 166. Из них на долю трех управлений – по Алтайскому краю, Республике Алтай и Республике Татарстан – приходится почти половина от этого числа (47,6%), соответственно – 33,23 и 23. Кроме того, о применении соответствующих административных санкций по статьям 14.2., 14.6., 14.15., 14.8. КоАП РФ на общую сумму 160 тыс. руб. (без указания числа возбужденных и рассмотренных административных дел) сообщило территориальное управление Роспотребнадзора по Московской области. Однако, несмотря на заметный рост общего по Федеральной службе числа административных дел, связанных с проведением контрольно-надзорных мероприятий в сфере льготного лекарственного обеспечения граждан, не представляется возможным провести их структурный анализ, поскольку в сведениях большинства теруправлений, применяющих меры административного воздействия, отсутствует информация о квалификации выявленных правонарушений (статьях КоАП РФ), субъектах административной ответственности и размерах накладываемых административных штрафов. При этом отдельные ТУ Роспотребнадзора допускают: автономную выдачу представлений по статье 29.13. КоАП РФ при отсутствии как такового возбужденного в установленном порядке дела об административном правонарушении – территориальные управления по Республике Коми, Краснодарскому краю, Кемеровской, Липецкой, Новгородской, Оренбургской, Ростовской, Тамбовской областям, Усть-Ордынскому Бурятскому АО (на неправомерность подобной практики Федеральная служба указала в письме от 28.02.2005 N 0100/1352-05-32); вынесение должностным лицам по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий предупреждения, которое как вид (мера) административного наказания (статьи 3.2., 3.4. КоАП РФ) к соответствующим административным правонарушениям, ответственность за которые в том числе предусмотрена статьями 14.6., 14.8., 14.15. КоАП РФ, вообще не подлежит применению (Липецкое ТУ); неправильный расчет штрафных санкций за счет применения завышенной величины МРОТ, не соответствующей действующему законодательству (Новосибирское ТУ); выдачу предписаний должностным лицам, а также органам власти и управления по вопросам, не входящим в компетенцию Федеральной службы и связанным, в частности, с организацией практической работы по реализации мер социальной защиты граждан, т. е. за пределами полномочий, основанных на соответствующем правоприменении части 3 статьи 14.8. КоАП РФ. С учетом вышеизложенного территориальным управлениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо: 1). в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных письмами Роспотребнадзора от 28.01.2005 N 0100/580-05-32 и от 08.02.2005 N 0100/870-05-32, а также при решении вопросов, связанных с возбуждением дел об административных правонарушениях, не допускать действий, направленных на применение мер, не относящихся к полномочиям и компетенции Федеральной службы; 2). применять по каждому факту виновного непредоставления гражданам соответствующих льгот и преимуществ, связанных с их лекарственным обеспечением (часть 3 статьи 14.8. КоАП РФ), меры административного воздействия исключительно в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3). при рассмотрении писем и обращений граждан, связанных с несоблюдением их прав на льготное лекарственное обеспечение (часть 3 статьи 14.8. КоАП РФ), при наличии оснований обеспечивать возбуждение дел об административных правонарушениях в том числе в порядке, установленном статьей 28.7. КоАП РФ, т.е. с проведением административного расследования; 4). организовать информирование населения региона, в том числе через средства массовой информации, телефоны “горячей линии” и т.д., об исчерпывающих полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, связанных с практической реализацией контрольно-надзорных функций в сфере оборота лекарственных средств и гражданско-правовой (административной) защитой интересов граждан, имеющих право на соответствующую государственную помощь в виде набора социальных услуг (имея ввиду, что ненадлежащее исполнение своих обязательств в части социальной защиты граждан со стороны органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, а также хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу (в части своевременности и полноты исполнения соответствующих заказов на поставку лекарственных средств, организации взаиморасчетов (в том числе с бюджетами разного уровня) и т.д. не является предметом ведения Роспотребнадзора).
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО