«Законопроект, запрещающий искусственное прерывание беременности, не столько в силу самого факта ограничения выбора женщин, сколько безапелляционной стигматизацией частной сферы здравоохранения, нарочитого выделения ее из российского здравоохранения как недостойный, не оправдавшей доверия прожект. Такие законодательные инициативы прежде всего «бьют» по репутации врачей, работающих в частной системе здравоохранения», – отмечают авторы письма.
Специалисты добавляют, что на данный момент более 53 тысяч частных медорганизаций имеют лицензию на проведение прерывания беременности. И все они действуют по тем же клиническим рекомендация и стандартам, что и государственные.
При этом, они считают важным отметить, что услуга прерывания беременности не сопоставима с возможностью получения клиникой доходов в результате оказания медицинских услуг по скринингу, обследованию, консультированию и ведению беременности в целом, а также родов, и по последующему наблюдению ребенка. Поэтому частные клиники не ищут одномоментную выгоду, а строят долгосрочную стратегию с пациентами по направлению ведение беременности и педиатрия.
«Государство не должно игнорировать ресурсы и компетенции частного здравоохранения так как большинство частных клиник сегодня зачастую обладают уникальными возможностями, и ни в коем случае нельзя их рассматривать как придаток к системе здравоохранения России», – заключили авторы письма, призвав провести встречу по этой теме на площадке Совета Федерации.
Валентина Матвиенко в ответ на обращение заявила, что частные и государственные клиники работают по единым требованиям, поэтому запрещать в частных клиниках оказание отдельных видов медицинских услуг было бы неправильно.
«Важно усилить со стороны Минздрава России контроль за работой клиник, в том числе в части соблюдения “недели тишины” перед направлением женщины на искусственное прерывание беременности. Кроме того, недопустимо ограничивать право женщины на выбор медицинской организации», – отметила Валентина Матвиенко.
«Законопроект, запрещающий искусственное прерывание беременности, не столько в силу самого факта ограничения выбора женщин, сколько безапелляционной стигматизацией частной сферы здравоохранения, нарочитого выделения ее из российского здравоохранения как недостойный, не оправдавшей доверия прожект. Такие законодательные инициативы прежде всего «бьют» по репутации врачей, работающих в частной системе здравоохранения», – отмечают авторы письма.
Специалисты добавляют, что на данный момент более 53 тысяч частных медорганизаций имеют лицензию на проведение прерывания беременности. И все они действуют по тем же клиническим рекомендация и стандартам, что и государственные.
При этом, они считают важным отметить, что услуга прерывания беременности не сопоставима с возможностью получения клиникой доходов в результате оказания медицинских услуг по скринингу, обследованию, консультированию и ведению беременности в целом, а также родов, и по последующему наблюдению ребенка. Поэтому частные клиники не ищут одномоментную выгоду, а строят долгосрочную стратегию с пациентами по направлению ведение беременности и педиатрия.
«Государство не должно игнорировать ресурсы и компетенции частного здравоохранения так как большинство частных клиник сегодня зачастую обладают уникальными возможностями, и ни в коем случае нельзя их рассматривать как придаток к системе здравоохранения России», – заключили авторы письма, призвав провести встречу по этой теме на площадке Совета Федерации.
Валентина Матвиенко в ответ на обращение заявила, что частные и государственные клиники работают по единым требованиям, поэтому запрещать в частных клиниках оказание отдельных видов медицинских услуг было бы неправильно.
«Важно усилить со стороны Минздрава России контроль за работой клиник, в том числе в части соблюдения “недели тишины” перед направлением женщины на искусственное прерывание беременности. Кроме того, недопустимо ограничивать право женщины на выбор медицинской организации», – отметила Валентина Матвиенко.