Таковы результаты традиционного опроса пользователей сайта Medpred.ru, в котором приняли участие 846 человек — сотрудники почти всех фармацевтических компаний, которые работают на территории России.
Участники опроса — преимущественно опытные сотрудники. Медицинские представители с опытом работы более 3-х лет – 32,4%, медицинские представители с опытом работы более 1 года – 23,8%, региональные (территориальные) менеджеры – 10,9%.
Участникам опроса предлагалось ответить на несколько вопросов, связанных с изменениями в их работе (какие новые обязанности добавились, как изменилось содержание работы, сместились ли акценты в отношении медицинских представителей со стороны медицинского сообщества, какие новые ограничения ввели фармкомпании в коммуникации с докторами и менеджерами аптек и ЛПУ).
Большинство опрашиваемых считают, что в 2012 году работа медицинских представителей изменилась, но не коренным образом. Изменения произошли в содержании работы: добавились групповые презентации для докторов, добавился ассортимент продуктов, продвигаемый одним медицинским представителем. В основном, не изменилось количество индивидуальных визитов к врачам. Но в некоторых компаниях в регионах добавились коммуникации с дистрибьюторами и торговыми организациями. Представители западных компаний отмечают возросшие требования к знаниям медицинской проблематики и умениям научно аргументировать преимущества своих препаратов. Из новых моделей коммуникаций участники опроса отмечают групповые презентации (36,7%), вебинары и онлайн семинары (21,9%), электронные рассылки (18,6%), презентации с помощью планшетных компьютеров (15,7%), презентации с помощью скайп и других онлайн технологий (6,4%), презентации с помощью мобильных приложений (3,3%).
Участники опроса отметили увеличение отчетов, усиление контроля со стороны руководителей и в связи с этим, по мнению участников опроса, работать стало сложнее. Многие отмечают установку маячков на машины, контроль маршрутов и ограничения затрат на бензин. При этом у 62,7% участников опроса в прошедшем году была увеличена зарплата.
Что касается ограничений, которые ввели компании, то, в первую очередь, это сокращение бюджетов на канцелярские принадлежности в качестве промоционных сувениров для целевых аудиторий (52,4%).
Большинство опрошенных (61, 4%) считают, что отношение докторов и руководителей ЛПУ и аптек к медицинским представителям и фармацевтическим компаниям осталось прежним, все решает личное отношение с конкретным специалистом.