Согласно документу, срок очного обучения по специальности на базе девяти классов должен составить 3 года и 10 месяцев, на базе одиннадцати классов – 2 года и 10 месяцев. При прохождении обучения в очно-заочной форме допускается увеличение длительности не более чем на год.
Объем образовательной программы должен включать в себя не менее 2 052 академических часов дисциплин (модулей), не менее 900 – практики и 108 – государственной итоговой аттестации. Суммарное количество академических часов обучения на базе среднего общего образования должно составить 4 464, а на базе основного общего образования – 5 940. Образовательные программы, согласно ФГОС, включают обязательную и вариативную части. Последняя может формироваться самими учреждениями, причем обязательная часть должна составить не более 70% от общего объема времени.
Образовательная программа включает в себя следующие циклы: социально-гуманитарный («История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности» и т. д.), общепрофессиональный («Латинский язык с медицинской терминологией», «Медицинская генетика» и пр.) и профессиональный (модули формируются в зависимости от видов деятельности). На проведение учебных занятий и практики необходимо отвести не менее 70% от объема учебного цикла образовательной программы в очной форме обучения и не менее 25% – на очно-заочной.
Государственная итоговая аттестация должна проводиться в формате госэкзамена с учетом требований к аккредитации специалистов, предусмотренных законодательством РФ в области охраны здоровья. В результате освоения образовательной программы, как указано в образовательном стандарте, выпускник должен уметь выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, использовать современные методы поиска, анализа и интерпретации информации, планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, а также освоить ряд других навыков. В числе профессиональных компетенций – проведение профилактики, диагностики стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп, оперативное удаление зубов и т. д.
Кроме того, в стандарте прописаны требования к условиям реализации образовательной программы. Так, например, колледж должен располагать материально-технической базой, необходимой для проведения всех видов деятельности обучающихся, предусмотренных планом. Квалификация педагогических работников также должна соответствовать требованиям, указанным в тематических справочниках или профстандартах.
В конце июля 2024 года Правительство РФ постановило создать отдельные советы из специалистов для разработки ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования (в том числе по медицинским специальностям). До этого ФГОС для всех уровней среднего образования утверждал один совет из 53 человек, представляющих разные сферы деятельности.
В том же месяце Минпросвещения утвердило ФГОС СПО по специальности «медицинский администратор». Программа предполагает освоение трех видов деятельности: организационное обеспечение работы медорганизации, маршрутизация потока и регистрация пациентов, оказание первой помощи. Срок обучения по этому направлению после окончания девяти классов составит 1 год и 10 месяцев, после одиннадцати классов – 10 месяцев.
Согласно документу, срок очного обучения по специальности на базе девяти классов должен составить 3 года и 10 месяцев, на базе одиннадцати классов – 2 года и 10 месяцев. При прохождении обучения в очно-заочной форме допускается увеличение длительности не более чем на год.
Объем образовательной программы должен включать в себя не менее 2 052 академических часов дисциплин (модулей), не менее 900 – практики и 108 – государственной итоговой аттестации. Суммарное количество академических часов обучения на базе среднего общего образования должно составить 4 464, а на базе основного общего образования – 5 940. Образовательные программы, согласно ФГОС, включают обязательную и вариативную части. Последняя может формироваться самими учреждениями, причем обязательная часть должна составить не более 70% от общего объема времени.
Образовательная программа включает в себя следующие циклы: социально-гуманитарный («История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности» и т. д.), общепрофессиональный («Латинский язык с медицинской терминологией», «Медицинская генетика» и пр.) и профессиональный (модули формируются в зависимости от видов деятельности). На проведение учебных занятий и практики необходимо отвести не менее 70% от объема учебного цикла образовательной программы в очной форме обучения и не менее 25% – на очно-заочной.
Государственная итоговая аттестация должна проводиться в формате госэкзамена с учетом требований к аккредитации специалистов, предусмотренных законодательством РФ в области охраны здоровья. В результате освоения образовательной программы, как указано в образовательном стандарте, выпускник должен уметь выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, использовать современные методы поиска, анализа и интерпретации информации, планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, а также освоить ряд других навыков. В числе профессиональных компетенций – проведение профилактики, диагностики стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп, оперативное удаление зубов и т. д.
Кроме того, в стандарте прописаны требования к условиям реализации образовательной программы. Так, например, колледж должен располагать материально-технической базой, необходимой для проведения всех видов деятельности обучающихся, предусмотренных планом. Квалификация педагогических работников также должна соответствовать требованиям, указанным в тематических справочниках или профстандартах.
В конце июля 2024 года Правительство РФ постановило создать отдельные советы из специалистов для разработки ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования (в том числе по медицинским специальностям). До этого ФГОС для всех уровней среднего образования утверждал один совет из 53 человек, представляющих разные сферы деятельности.
В том же месяце Минпросвещения утвердило ФГОС СПО по специальности «медицинский администратор». Программа предполагает освоение трех видов деятельности: организационное обеспечение работы медорганизации, маршрутизация потока и регистрация пациентов, оказание первой помощи. Срок обучения по этому направлению после окончания девяти классов составит 1 год и 10 месяцев, после одиннадцати классов – 10 месяцев.