28 октября 2019 года, 15:40
Ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаружили, что нементоловые ароматы электронных сигарет привлекают молодежь и взрослых, стимулируя интерес к вейпингу. Результаты их работы опубликованы в BMJ Open.
Исследование представляет собой систематический обзор всей опубликованной до марта 2018 года рецензируемой научной литературы (всего 51 статья) о закономерностях использования электронных сигарет и об их восприятии людьми. Ученые обнаружили:
-
нементоловые ароматизаторы, особенно фруктовые и конфетные, снижают восприятие вреда электронных сигарет (5 исследований) ; -
ароматы повышают готовность молодых людей попробовать или начать использовать электронные сигареты (6 исследований); -
ароматизаторы повышают привлекательность электронных сигарет среди взрослых (7 исследований); -
ароматизаторы являются основной причиной вейпинга взрослых (5 исследований); -
роль ароматизированных электронных сигарет в прекращении курения взрослыми неясна (6 исследований). Молодежь, которая использует ароматизированные электронные сигареты, реже бросает курить (1 исследование).
«Согласующиеся друг с другом данные показывают, что ароматы подталкивают молодежь и взрослых людей к использованию электронных сигарет. Мы считаем, что запрет на использование нементоловых ароматизаторов в электронных сигаретах поможет уменьшить эпидемию использования электронных сигарет среди молодежи», – рассказал Адам Гольдштейн (Adam Goldstein), один из авторов исследования.
Существует около 7000 ароматизаторов электронных сигарет, причем названия многих звучат «вкусно» – черничный чизкейк, манго, корица, сладкое молоко, рулет с лимонной крошкой, желейный мишка, печенье со сливками и сладкая вата.
Проведенные за последние пять лет исследования показали устойчивый рост вейпинга среди молодежи. Так, согласно данным 2019 года, около 28% молодых американцев в настоящее время пользуются электронными сигаретами. В России этот показатель еще выше – 33% опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет.
«Электронные сигареты среди молодежи могут стать воротами к курнеию сигарет в будущем, а никотин особенно вреден для развивающегося мозга подростков. Эти факты, наряду с биомедицинскими исследованиями о связи вейпинга с многочисленными неблагоприятными последствиями для здоровья, делают недавнее резкое увеличение использования электронных сигарет молодежью особенно тревожным», – поделилась Ханна Бейкер (Hannah Baker), один из авторов исследования.
Новый обзор значительно расширил сделанные ранее выводы об электронных сигаретах и ароматизаторах. В предыдущем обзоре были предоставлены первоначальные доказательства того, что именно ароматы были основными причинами желания попробовать или использовать вейп. Нынешний систематический обзор включает в себя новые лонгитюдные данные и дополняет доказательства, касающиеся значимой роли ароматизаторов в электронных сигаретах, особенно для молодежи.
Что касается способов борьбы, то ограничение доступа детей к ароматизированным табачным изделиям – электронным сигаретам, бездымному (нюхательному и жевательному) табаку и сигарам – является действенной мерой, согласно исследованию, опубликованному в American Journal of Preventive Medicine.
Ученые сравнили два города в Массачусетсе. В 2016 году в Лоуэлле была ограничена продажа ароматизированных табачных изделий в розничных табачных магазинах людям младше 21 года. В Малдене, городе с подобной демографией в 30 милях от Лоуэлла, таких ограничений не было.
Как показало исследование, уже через 6 месяцев после вступления закона в силу в Лоуэлле значительно сократилось как количество ароматизированных продуктов, продаваемых на одного розничного продавца, так и использование подростками всех табачных изделий, а не только ароматизированных. В Малдене же использование ароматизированных табачных изделий возросло.
28 октября 2019 года, 15:40
Ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаружили, что нементоловые ароматы электронных сигарет привлекают молодежь и взрослых, стимулируя интерес к вейпингу. Результаты их работы опубликованы в BMJ Open.
Исследование представляет собой систематический обзор всей опубликованной до марта 2018 года рецензируемой научной литературы (всего 51 статья) о закономерностях использования электронных сигарет и об их восприятии людьми. Ученые обнаружили:
-
нементоловые ароматизаторы, особенно фруктовые и конфетные, снижают восприятие вреда электронных сигарет (5 исследований) ; -
ароматы повышают готовность молодых людей попробовать или начать использовать электронные сигареты (6 исследований); -
ароматизаторы повышают привлекательность электронных сигарет среди взрослых (7 исследований); -
ароматизаторы являются основной причиной вейпинга взрослых (5 исследований); -
роль ароматизированных электронных сигарет в прекращении курения взрослыми неясна (6 исследований). Молодежь, которая использует ароматизированные электронные сигареты, реже бросает курить (1 исследование).
«Согласующиеся друг с другом данные показывают, что ароматы подталкивают молодежь и взрослых людей к использованию электронных сигарет. Мы считаем, что запрет на использование нементоловых ароматизаторов в электронных сигаретах поможет уменьшить эпидемию использования электронных сигарет среди молодежи», – рассказал Адам Гольдштейн (Adam Goldstein), один из авторов исследования.
Существует около 7000 ароматизаторов электронных сигарет, причем названия многих звучат «вкусно» – черничный чизкейк, манго, корица, сладкое молоко, рулет с лимонной крошкой, желейный мишка, печенье со сливками и сладкая вата.
Проведенные за последние пять лет исследования показали устойчивый рост вейпинга среди молодежи. Так, согласно данным 2019 года, около 28% молодых американцев в настоящее время пользуются электронными сигаретами. В России этот показатель еще выше – 33% опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет.
«Электронные сигареты среди молодежи могут стать воротами к курнеию сигарет в будущем, а никотин особенно вреден для развивающегося мозга подростков. Эти факты, наряду с биомедицинскими исследованиями о связи вейпинга с многочисленными неблагоприятными последствиями для здоровья, делают недавнее резкое увеличение использования электронных сигарет молодежью особенно тревожным», – поделилась Ханна Бейкер (Hannah Baker), один из авторов исследования.
Новый обзор значительно расширил сделанные ранее выводы об электронных сигаретах и ароматизаторах. В предыдущем обзоре были предоставлены первоначальные доказательства того, что именно ароматы были основными причинами желания попробовать или использовать вейп. Нынешний систематический обзор включает в себя новые лонгитюдные данные и дополняет доказательства, касающиеся значимой роли ароматизаторов в электронных сигаретах, особенно для молодежи.
Что касается способов борьбы, то ограничение доступа детей к ароматизированным табачным изделиям – электронным сигаретам, бездымному (нюхательному и жевательному) табаку и сигарам – является действенной мерой, согласно исследованию, опубликованному в American Journal of Preventive Medicine.
Ученые сравнили два города в Массачусетсе. В 2016 году в Лоуэлле была ограничена продажа ароматизированных табачных изделий в розничных табачных магазинах людям младше 21 года. В Малдене, городе с подобной демографией в 30 милях от Лоуэлла, таких ограничений не было.
Как показало исследование, уже через 6 месяцев после вступления закона в силу в Лоуэлле значительно сократилось как количество ароматизированных продуктов, продаваемых на одного розничного продавца, так и использование подростками всех табачных изделий, а не только ароматизированных. В Малдене же использование ароматизированных табачных изделий возросло.