Понедельник, 13 октября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации В России

ЦНИИОИЗ разработал новые рекомендации для врачей по общению с пациентами

19.05.2023
в В России, Новости медицины и фармации
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) опубликовал доклад «Оценка грамотности населения в вопросах здоровья», в который включены рекомендации для медработников и медучреждений по повышению медицинской грамотности населения.

По его данным, средний уровень общей грамотности в вопросах здоровья в России составляет 67,2 балла из 100 возможных. При этом только у 20,4% россиян отмечен отличный уровень грамотности в вопросах здоровья.

Для повышения грамотности населения в вопросах здоровья необходимо усиливать навыки понятного изложения информации у медработников, считают авторы исследования. Для этого предлагается набор правил, которым следует придерживаться при общении с пациентами:

— к пациентам необходимо относиться как к равному участнику лечебно-диагностического процесса, лучше избегать менторского тона;

— с пациентами следует говорить на понятном для них языке, необходимо упрощение или детальное разъяснение сути сказанного. Недопустимо использование медицинского «жаргона»;

— нужно помогать пациенту разобраться в том, как и какие рекомендации следует соблюдать, а также разъяснять дальнейшие действия в части лечения. Нужно убедиться в том, что достигнуто взаимопонимание;

— следует разговаривать с пациентами короткими, запоминающимися предложениями. Темп речи должен быть умеренным, чтобы пациент был способен воспринимать с первого раза то, что ему говорят;

— необходимо поддерживать доброжелательную атмосферу, помня, что пациент находится в уязвимом положении, в связи с чем, может быть психологически неустойчивым. Медработникам следует нивелировать возможные всплески эмоций и негатива, пытаясь поддерживать позитив в общении;

— важно давать возможность пациентам задавать вопросы и убедиться, что пациент понял все необходимое.

Для построения продуктивного диалога с пациентами следует обучать навыкам взаимодействия не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений.

Ранее ЦНИИОИЗ определил, как не следует разговаривать с пациентами, и каких фраз лучше избегать в разговоре.

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) опубликовал доклад «Оценка грамотности населения в вопросах здоровья», в который включены рекомендации для медработников и медучреждений по повышению медицинской грамотности населения.

По его данным, средний уровень общей грамотности в вопросах здоровья в России составляет 67,2 балла из 100 возможных. При этом только у 20,4% россиян отмечен отличный уровень грамотности в вопросах здоровья.

Для повышения грамотности населения в вопросах здоровья необходимо усиливать навыки понятного изложения информации у медработников, считают авторы исследования. Для этого предлагается набор правил, которым следует придерживаться при общении с пациентами:

— к пациентам необходимо относиться как к равному участнику лечебно-диагностического процесса, лучше избегать менторского тона;

— с пациентами следует говорить на понятном для них языке, необходимо упрощение или детальное разъяснение сути сказанного. Недопустимо использование медицинского «жаргона»;

— нужно помогать пациенту разобраться в том, как и какие рекомендации следует соблюдать, а также разъяснять дальнейшие действия в части лечения. Нужно убедиться в том, что достигнуто взаимопонимание;

— следует разговаривать с пациентами короткими, запоминающимися предложениями. Темп речи должен быть умеренным, чтобы пациент был способен воспринимать с первого раза то, что ему говорят;

— необходимо поддерживать доброжелательную атмосферу, помня, что пациент находится в уязвимом положении, в связи с чем, может быть психологически неустойчивым. Медработникам следует нивелировать возможные всплески эмоций и негатива, пытаясь поддерживать позитив в общении;

— важно давать возможность пациентам задавать вопросы и убедиться, что пациент понял все необходимое.

Для построения продуктивного диалога с пациентами следует обучать навыкам взаимодействия не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений.

Ранее ЦНИИОИЗ определил, как не следует разговаривать с пациентами, и каких фраз лучше избегать в разговоре.

Пред.

Минфин не смог найти на борьбу с сахарным диабетом более 10 млрд рублей в год

След.

Экс-замглавы Минздрава Подмосковья стал главным специалистом ДЗМ по психиатрии-наркологии

СвязанныеСообщения

Рост числа самоубийств связали с сезонной аллергией
Новости медицины и фармации

Рост числа самоубийств связали с сезонной аллергией

11.10.2025
Стоматолог перевёл мошенникам 3,5 млн рублей по «наводке» сотрудницы банка, которая уже отдала им 7,5 млн
В России

Стоматолог перевёл мошенникам 3,5 млн рублей по «наводке» сотрудницы банка, которая уже отдала им 7,5 млн

11.10.2025
Новый тест для быстрого выявления возбудителей шигиллеза разработан учеными Роспотребнадзора
Новости медицины и фармации

Новый тест для быстрого выявления возбудителей шигиллеза разработан учеными Роспотребнадзора

11.10.2025
След.
Экс-замглавы Минздрава Подмосковья стал главным специалистом ДЗМ по психиатрии-наркологии

Экс-замглавы Минздрава Подмосковья стал главным специалистом ДЗМ по психиатрии-наркологии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Mosby Atlas of Allergies Mosby Atlas of Allergies 479 ₽
  • Biochemistry Books 9 + Biotechnology Biochemistry Books 9 + Biotechnology 342 ₽
  • The American Journal of Human Genetics The American Journal of Human Genetics 616 ₽
  • Laboratory medicine books Laboratory medicine books 342 ₽

Товары

  • Cardiology Books 11 DVD Cardiology Books 11 DVD 684 ₽
  • Кинезиотерапия. Комплекс упражнений сидя. Кинезиотерапия. Комплекс упражнений сидя. 342 ₽
  • Электронная система «SleeperOne» Электронная система "SleeperOne" 684 ₽
  • Goetz Textbook of Neurology Goetz Textbook of Neurology 342 ₽
  • Операбельный рак молочной железы Операбельный рак молочной железы 547 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Рост числа самоубийств связали с сезонной аллергией
  • Стоматолог перевёл мошенникам 3,5 млн рублей по «наводке» сотрудницы банка, которая уже отдала им 7,5 млн
  • Новый тест для быстрого выявления возбудителей шигиллеза разработан учеными Роспотребнадзора
  • В августе спрос на витамин D вырос на 10%
  • Novo Nordisk купила разработчика препарата от жировой болезни печени за 5,2 млрд долларов
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version