Общий объём онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам 2023 Г. составил 326,4 млрд руб, сообщает Аналитическая компания RNC Pharma. Рублёвая динамика относительно результатов 2022 г. составила 10,8% (в рублях), показатель прироста в фармацевтическом e-com несколько выше, чем по рынку в целом (+9,7%).
В 2023 общая доля онлайн-канала составила 16,6% (+0,1%). E-com исчерпал возможности роста в условиях ограничений по разрешённому к продаже ассортименту. Общую динамику подпитывают проекты отдельных игроков, но в отрасли всё больше ощущается давление со стороны крупных маркетплейсов. Серьёзных предпосылок для опережающего развития в 2024 г. онлайн канал фармрынка не имеет.
Общая выручка организаций в рамках ТОР-20 по итогам анализируемого периода достигла 289,7 млрд руб.: в общем объёме российского e-com канала, с учётом нелекарственного ассортимента, это порядка 88,8%. По итогам 2023 г. только 11 из 20 компаний показали динамику выше среднерыночной, но и примеров выраженного сокращения активности среди топовых игроков также немного.
Абсолютный рекорд с точки зрения динамики в ТОР-20 обновила сеть «Алоэ», продажи онлайн выросли в 5,7 раза. Остальные успешные игроки в рамках двадцатки могут похвастаться динамикой на уровне нескольких десятков процентов, максимальный прирост был зафиксирован у агрегатора «Ютека» (+79%), второй результат у сети «Имплозия» (+56%), с минимальным отрывом тройку лидеров замыкает «Апрель» (+54%).
Другие агрегативные форматы показывают разнонаправленную динамику, крупнейший онлайн игрок на фармацевтическом рынке «Аптека.ру» показал отрицательный показатель прироста на уровне -0,4%. Аналогичный сервис «Здравсити» по сравнению с 2022 г. обеспечил рост выручки на 21%. Отрицательный показатель по итогам 2023 г. продемонстрировал также «Монастырёв рф», за год выручка организации в рамках онлайн канала сократилась на 1%.
Общий объём онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам 2023 Г. составил 326,4 млрд руб, сообщает Аналитическая компания RNC Pharma. Рублёвая динамика относительно результатов 2022 г. составила 10,8% (в рублях), показатель прироста в фармацевтическом e-com несколько выше, чем по рынку в целом (+9,7%).
В 2023 общая доля онлайн-канала составила 16,6% (+0,1%). E-com исчерпал возможности роста в условиях ограничений по разрешённому к продаже ассортименту. Общую динамику подпитывают проекты отдельных игроков, но в отрасли всё больше ощущается давление со стороны крупных маркетплейсов. Серьёзных предпосылок для опережающего развития в 2024 г. онлайн канал фармрынка не имеет.
Общая выручка организаций в рамках ТОР-20 по итогам анализируемого периода достигла 289,7 млрд руб.: в общем объёме российского e-com канала, с учётом нелекарственного ассортимента, это порядка 88,8%. По итогам 2023 г. только 11 из 20 компаний показали динамику выше среднерыночной, но и примеров выраженного сокращения активности среди топовых игроков также немного.
Абсолютный рекорд с точки зрения динамики в ТОР-20 обновила сеть «Алоэ», продажи онлайн выросли в 5,7 раза. Остальные успешные игроки в рамках двадцатки могут похвастаться динамикой на уровне нескольких десятков процентов, максимальный прирост был зафиксирован у агрегатора «Ютека» (+79%), второй результат у сети «Имплозия» (+56%), с минимальным отрывом тройку лидеров замыкает «Апрель» (+54%).
Другие агрегативные форматы показывают разнонаправленную динамику, крупнейший онлайн игрок на фармацевтическом рынке «Аптека.ру» показал отрицательный показатель прироста на уровне -0,4%. Аналогичный сервис «Здравсити» по сравнению с 2022 г. обеспечил рост выручки на 21%. Отрицательный показатель по итогам 2023 г. продемонстрировал также «Монастырёв рф», за год выручка организации в рамках онлайн канала сократилась на 1%.