Годовой объем чистых продаж Sanofi по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличился на 0,2%, составив 43 млрд евро. В IV квартале 2023 года также отмечается небольшой рост чистой выручки на 1,8% до 10,9 млрд евро. Об этом говорится в финансовом отчете французского производителя за последний квартал и весь 2023 год.
Однако отмечается, что столь небольшое повышение нетто-выручки произошло из-за нестабильного курса доллара США и высокой конкуренции со стороны препаратов-дженериков, пишет Reuters. При неизменном обменном курсе годовая выручка компании по МСФО показала рост на 5,3%, а квартальная — на 9,3%.
Все же в 2023 году производитель сообщил о чистом убытке по МСФО в размере 5,4 млрд евро. В последнем квартале прошлого года Sanofi также столкнулась с чистым убытком в размере 555 млн евро.
Среди основных статей доходов компании были:
- препарат «Дупиксент» (дупилумаб) от атопического дерматита и бронхиальной астмы, который принес 10,715 млн евро, что на 34% больше, чем в 2022 году;
- вакцины Sanofi, выросшие в продаже на 8,3% до 7,5 млрд евро, в частности, вакцина от респираторно-синцитиального вируса Beyfortus, которая принесла компании 547 млн евро в прошлом году (FDA зарегистрировало препарат в июле 2023 года);
- безрецептурные препараты, выручка с коммерческой реализации которых увеличилась на 6,3%, составив 5,2 млрд евро.