Вопрос: Мы являемся оптовой фирмой, арендующей склад у логистического оператора. Фармлицензия имеется. Договор на аренду площадью 500 кв. м. имеется. На этой площади размещено 700 паллетомест. Склады высотные, т.е. количество паллетомест можно варьировать в сторону увеличения или уменьшения безболезненно. По определенным причинам, мы решили уменьшить количество паллетомест до 500. Помимо договора аренды, имеется договор обслуживания, в котором есть пункт «фиксированная плата при обслуживании 700 паллетомест составляет…» По этой причине арендодатель не соглашается уменьшить количество паллетомест, утверждая, что необходимо провести новое БТИ склада и внести изменения в лицензию. Правомочно ли это? Ведь залицензированная площадь склада не изменяется, изменяется только количество хранящихся паллет?
Ответ: Согласно пункту 4 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 N 1081 (в ред. от 15.04.2013) для осуществления фармацевтической деятельности организация должна иметь помещение и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям. Подпунктом «в» пункта 7 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» при подаче документов для получения лицензии предусмотрено указание реквизитов документа о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил. В пунктах 8 и 9 Положения указаны случаи переоформления лицензии: это осуществление фармацевтической деятельности по новому адресу или при намерении выполнять новые работы, составляющие фармацевтическую деятельность и ранее не указанные в лицензии. В случае изменения площадей, также необходимо уведомить лицензирующий орган, подав заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности, в связи с изменением адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности по форме, приведенной в Приложении 2 к Приказу Росздравнадзора от 15.02. 2012 N 547-Пр/12 (в ред. от 16.08.2012). Относительно требований к оборудованию для хранения лекарственных средств, пунктом 2 «Правил хранения лекарственных средств», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (в ред. от 28.12.2010), установлено, что устройство, состав, размеры площадей (для производителей лекарственных средств, организаций оптовой торговли лекарственными средствами), эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность. В соответствии с пунктом 5 этих же Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть обеспечены стеллажами, шкафами, поддонами, подтоварниками. При этом для получения фармацевтической лицензии не требуется предъявления документов на оборудование и оснащение. В описанном в вопросе случае, по нашему мнению, переоформлять лицензию не требуется, т.к. меняется лишь количество оборудования, изменения в договор аренды не вносятся. По общему правилу количество паллет никак не отражается в кадастровом паспорте БТИ, т.к. это не капитальные постройки. Обычно к договору аренды прилагается поэтажный план или схема, на которых выделяется арендуемое помещение и перечисляются все сдаваемые помещения и оборудование. Для уточнения необходимо внимательно изучить договор аренды и проверить, отражается ли количество паллет в нем.
Юрисконсульт юридической
компании «Юнико-94»
Н.И.СТРЕЛКИНА
02.12.2015