Суббота, 13 сентября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 N 523 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32889) <Письмо> ФФОМС от 14.05.2014 N 2639/30-1/и «О формировании тарифов на оплату профилактических мероприятий на 2014 год» <Письмо> Департамента здравоохранения г. Москвы от 14.05.2014 N 60-18-296 <О предоставлении сведений для обеспечения доведения средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения города Москвы до установленного уровня средней заработной платы в городе Москве>

07.06.2015
в Медицинские и фармацевтические работники

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 1 сентября 2014 года. Текст документа

Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2014 г. N 32889

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 мая 2014 г. N 523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 12.02.08 ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126, N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 471 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 201016 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2009 г., регистрационный N 15687). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 14 мая 2014 г. N 523

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 12.02.08 ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация). 1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена. При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО — среднее профессиональное образование; ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ППССЗ — программа подготовки специалистов среднего звена; ОК — общая компетенция;
ПК — профессиональная компетенция;
ПМ — профессиональный модуль;
МДК — междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации. 3.2. Сроки получения СПО по специальности 12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> среднее общее образование
Техник
2 года 10 месяцев
основное общее образование
3 года 10 месяцев <2>


<1> Независимо от применяемых образовательных технологий. <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются: а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения: на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год; на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года; б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обеспечение пациентов техническими средствами реабилитации (далее — ТСР) в специализированных медицинских организациях, организациях по производству и обслуживанию протезно-ортопедической и реабилитационной техники. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пациенты, нуждающиеся в протезно-ортопедической и реабилитационной технике; ТСР;
комплектующие изделия, основные и вспомогательные материалы; оборудование, приборы и инструменты, используемые при изготовлении и ремонте ТСР. первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Участие в определении возможности оказания протезно-ортопедической помощи и вида ТСР. 4.3.2. Изготовление ТСР.
4.3.3. Обеспечение пациентов индивидуальными ТСР.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.1. Участие в определении возможности оказания протезно-ортопедической помощи и вида ТСР. ПК 1.1. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента, в назначении вида протезов нижних конечностей и выборе конструкции протезов. ПК 1.2. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента, в назначении вида протезов верхних конечностей и выборе конструкции протезов. ПК 1.3. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента и назначении вида ортезов. ПК 1.4. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента и назначении ортопедической обуви и корригирующих приспособлений для стопы. ПК 1.5. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента и назначении вспомогательных средств, облегчающих передвижение пациента. 5.2.2. Изготовление ТСР.
ПК 2.1. Изготавливать протезы нижних конечностей. ПК 2.2. Изготавливать протезы верхних конечностей. ПК 2.3. Изготавливать экзопротезы молочной железы. ПК 2.4. Изготавливать ортезы, бандажные изделия и аппараты. ПК 2.5. Изготавливать ортопедическую обувь и корригирующие приспособления для стопы. ПК 2.6. Контролировать изготовление вспомогательных средств, облегчающих передвижение пациента. ПК 2.7. Эксплуатировать и обслуживать специализированное технологическое оборудование и инструменты. 5.2.3. Обеспечение пациентов индивидуальными ТСР. ПК 3.1. Проводить примерку индивидуальных технических средств реабилитации. ПК 3.2. Осуществлять подгонку индивидуальных средств реабилитации. ПК 3.3. Проводить коррекцию биомеханических параметров ТСР в зависимости от индивидуальных особенностей пациента. ПК 3.4. Обеспечивать косметическое соответствие внешнего вида ТСР анатомической норме. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию. ПК 3.6. Обучать пациента пользованию ТСР и давать рекомендации по его эксплуатации.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки — «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура». Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 48 часов. 6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 3240
2160

ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 654
436

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать:
основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48
ОГСЭ.01. Основы философии
ОК 1 — 9
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX — начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48
ОГСЭ.02. История
ОК 1 — 9
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать:
лексический (1200 — 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

170
ОГСЭ.03. Иностранный язык
ОК 1 — 9
ПК 3.1 — 3.4
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать:
о роли физического воспитания в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
340
170
ОГСЭ.04. Физическая культура
ОК 1 — 9
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 210
140

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика
ОК 1 — 9
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем;

ЕН.02. Экологические основы природопользования ОК 1 — 9
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства; знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

ЕН.03. Информатика
ОК — 9
П.00
Профессиональный учебный цикл
2376
1584

ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
702
468

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.01. Инженерная графика
ОК 1 — 9
ПК 2.7, 3.5
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

ОП.02. Техническая механика
ОК 1 — 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования;

40
ОП. 03. Электротехника и электронная техника ОК 1 — 9
ПК 2.7
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей; знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; особенности строения, назначения и свойства различных материалов; виды обработки различных материалов;
требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов;
классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов; требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов;

ОП.04. Материаловедение
ОК 1 — 9
ПК 2.1 — 2.6, 3.4
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

ОП.05. Метрология, стандартизация и подтверждение качества ОК 1 — 9
ПК 2.7
уметь:
применять знания анатомической номенклатуры; пользоваться физиологическими понятиями и терминами; распознавать основные структуры человеческого организма на различных видах анатомических препаратов, муляжах, таблицах и атласах, соотносить их с расположением на живом человеке; знать:
строение и функции организма человека, его костную, мышечную, нервную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную и выделительную системы; строение опорно-двигательного аппарата человека; характер движения суставов конечностей, работу мышечно-связочного аппарата; понятия о деформациях: врожденных и статических деформациях, сколиозе, деформациях стоп, травматических деформациях, грыжах и опухолях внутренних органов;

ОП.06. Анатомия и физиология человека
ОК 1 — 9
ПК 1.1 — 1.5, 2.1 — 2.5, 3.2, 3.3, 3.4
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда;

ОП.07. Экономика организации
ОК 1 — 9
ПК 2.1 — 2.5, 3.5
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать:
системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

ОП.08. Охрана труда
ОК 1 — 9
ПК 2.1 — 2.7
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 — 9
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
ОК 1 — 9
ПК 1.1 — 1.5, 2.1 — 2.7, 3.1 — 3.6
ПМ.00
Профессиональные модули
1674
1116

ПМ.01
Участие в определении возможности оказания протезно-ортопедической помощи и вида ТСР В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
проведения антропометрических измерений пациента; определения назначения комплектующих для ТСР; уметь:
проводить антропометрические измерения пациента; подбирать комплектующие для ТСР в зависимости от индивидуальных особенностей пациента; знать:
основы биомеханики движения человека;
правила антропометрических измерений пациента; номенклатуру технических средств реабилитации; особенности и область применения материалов и узлов для ТСР; назначение и принципы работы юстировочных устройств ТСР; взаимодействие сочлененных узлов ТСР при эксплуатации.

МДК.01.01. Методические основы назначения технических средств реабилитации (ТСР) ОК 1 — 9
ПК 1.1 — 1.5
ПМ.02
Изготовление технических средств реабилитации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления моделей деталей, узлов и полуфабрикатов для ТСР; изготовления по моделям сборочных элементов ТСР; сборки из комплектующих изделий ТСР;
проведения контроля за изготовлением вспомогательных средств, облегчающих передвижение пациента; уметь:
выполнять гипсо-слепочные работы;
изготавливать приемные гильзы;
проводить сборку ТСР из комплектующих, деталей и узлов; осуществлять контроль за изготовлением вспомогательных средств, облегчающих передвижение пациентов; знать:
конструкцию деталей, узлов, полуфабрикатов и ТСР; технологию гипсо-слепочных работ по изготовлению негативов и позитивов элементов ТСР; технологию изготовления деталей, узлов, полуфабрикатов и ТСР в целом; методы контроля за изготовлением вспомогательных средств, облегчающих передвижение пациента.

МДК.02.01. Технология изготовления технических средств реабилитации ОК 1 — 9
ПК 2.1 — 2.7
ПМ.03
Обеспечение пациентов индивидуальными техническими средствами реабилитации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
проведения примерки индивидуальных средств реабилитации на пациенте; проведения подгонки индивидуальных средств реабилитации по пациенту; придания косметического внешнего вида техническому средству реабилитации в зависимости от индивидуальных особенностей пациента; уметь:
проводить примерку индивидуальных ТСР на пациенте; осуществлять подгонку ТСР под пациента; проводить биомеханическую коррекцию и юстировку ТСР в зависимости от индивидуальных особенностей пациента; обеспечивать косметическое соответствие внешнего вида ТСР анатомической норме; оформлять учетно-отчетную документацию; знать:
основы этики общения с пациентом;
основы коррекции и регулировки узлов ТСР; инструмент, оборудование и приспособления для изготовления, сборки и подгонки индивидуальных ТСР; принципы контроля качества изготовленных ТСР; требования ОТК на ТСР;
технологию косметической декоративной отделки ТСР; правила выдачи ТСР.

МДК.03.01. Основы проведения индивидуальных реабилитационных мероприятий ОК 1 — 9
ПК 3.1 — 3.6

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) 1350
900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 4590
3060

УП.00
Учебная практика
24 нед.
864

ОК 1 — 9
ПК 1.1 — 1.5, 2.1 — 2,7, 3.1 — 3.6
ПП.00
Производственная практика (но профилю специальности) ПДП.00
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.

ПА.00
Промежуточная аттестация
5 нед.

ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
6 нед.

ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.

ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.

Таблица 3

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам
85 нед.
Учебная практика
24 нед.
Производственная практика (по профилю специальности) Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация
5 нед.
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
Каникулы
23 нед.
Итого
147 нед.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ. Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ППССЗ образовательная организация: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации; обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО; обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» <1>.


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; Российская газета, 2014, N 101.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов. 7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 — 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО. Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед.
промежуточная аттестация
2 нед.
каникулы
11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <1>.


<1> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165).

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 — 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов. Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» <1>. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:
истории и основ философии;
иностранного языка;
математики;
информатики;
инженерной графики;
технической механики;
электротехники;
материаловедения;
анатомии и физиологии человека;
метрологии, стандартизации и подтверждения качества; охраны труда;
экономики организации;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
технических средств реабилитации;
индивидуальных реабилитационных мероприятий; инженерной графики;
технической механики;
электротехники;
материаловедения;
метрологии и стандартизации.
Мастерские:
слесарно-механические;
протезирования и ортезирования;
гипсо-слепочная.
ортопедической обуви.
Тренажерные комплексы:
оздоровительно-спортивный комплекс для реабилитации пациентов. Спортивный комплекс:
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности. При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам <1>.


<1> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; Российская газета, 2014, N 101).

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.


Примечание.
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.skfoms.ru/ по состоянию на 06.06.2014. Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 14 мая 2014 г. N 2639/30-1/и

О ФОРМИРОВАНИИ
ТАРИФОВ НА ОПЛАТУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2014 ГОД

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по вопросу формирования тарифов на оплату профилактических мероприятий на 2014 год разъясняет следующее. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (далее — Приказ) первый этап диспансеризации включает в себя осмотр врачами-специалистами, исследования и иные мероприятия, проводимые у мужчин и женщин в определенный возрастной период, второй этап включает индивидуальное дообследование и уточнение диагноза заболевания, проведение углубленных профилактических консультирований. Оплату первого этапа диспансеризации необходимо производить по законченному случаю. Расчет стоимости тарифа первого этапа необходимо осуществлять за законченный случай с учетом дифференциации в зависимости от объема диспансеризации по полу и возрасту, установленного Приказом. Оплата второго этапа диспансеризации осуществляется за посещение или законченный случай, включая посещения к конкретным специалистам и объемы исследований по направлению данных специалистов. В соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 года N 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», от 11 апреля 2013 года N 216н «Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью», от 21 декабря 2012 года N 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, диспансеризации, медицинского осмотра включает в себя осмотр врачами-специалистами, выполнение лабораторных, инструментальных и иных исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций. Законченный случай, состоящий из первого и второго этапов диспансеризации, медицинского осмотра, включает в себя осмотр врачами-специалистами, выполнение лабораторных, инструментальных и иных исследований, а также проведение дополнительных консультаций, исследований и (или) получение информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций. Расчет стоимости тарифа случая диспансеризации, медицинского осмотра, состоящего из одного этапа (I этап) или из двух этапов (I и II этапы), осуществляется за законченный случай с учетом дифференциации в зависимости от объема диспансеризации, медицинского осмотра по полу и возрасту, установленного Приказами, а также за посещение или за отдельные медицинские услуги для каждого случая диспансеризации, медицинского осмотра. В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 N 932, финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования. Таким образом, расчет стоимости тарифа осуществлялся за закопченный случай или за посещение или обращение в зависимости от порядков, регламентирующих реализацию диспансеризации, медицинских осмотров. Тариф на оплату профилактических мероприятий на 2014 год должен быть увеличен по сравнению с 2013 годом, так как установленная стоимость за 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год выше, чем установленная стоимость на 2013 год на 19,6%. Тарифы на оплату медицинской помощи в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании устанавливаются в субъектах Российской Федерации и принимаются Тарифным соглашением. Учитывая изложенное, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предлагает привести тарифы по профилактическим мероприятиям на 2014 год в соответствие с требованиями нормативных правовых актов. Информацию по тарифам следует заполнить в программе УСОИ в разделе 31 «Диспансеризация», период «май 2014 года» по формам ДВ_1_тариф, ДВ_1_тММБ, ДД_1_тариф, ДД_1_тММБ, МедО_тариф, ДДУ_5_тариф, ДДУ_5_тММБ в срок до 30 мая 2014 года.

Заместитель председателя
И.В.СОКОЛОВА


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПИСЬМО
от 14 мая 2014 г. N 60-18-296

В целях принятия решения по доведению целевой субсидии из средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на обеспечение доведения средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения города Москвы, оказывающих услуги в системе обязательного медицинского страхования, до установленного городского уровня средней заработной платы, приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 18.04.2014 г. N 395 создана комиссия по распределению указанной целевой субсидии. Решение комиссии принимается на основании проведенного анализа расчетных показателей в сопоставлении с информацией, представляемой медицинскими организациями, о результатах деятельности, о доходах и расходах за истекший период. Для объективного рассмотрения обращений руководителей медицинских организаций, оказывающих услуги в системе обязательного медицинского страхования, прошу к обращению прилагать заполненную таблицу (форма прилагается) по показателям деятельности медицинской организации, соответствующим данным бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также обоснованные предложения по повышению эффективности финансово-экономической деятельности и оптимизации численности.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
В.В.ПАВЛОВ

Форма доклада
руководителя медицинской организации на комиссии по распределению целевой субсидии на обеспечение доведения средней заработной платы работников до установленного уровня средней заработной платы в городе Москве

  1. Выполнение государственного задания (ОМС):

Наименование государственного задания
Единицы измерения
План 2013 г.
Факт 2013 г.
% выполнения
План на ___ кв. 2014 г.
Факт на ___ кв. 2014 г.
% выполнения
Причины отклонения <*>
Натуральные показатели
…

…

…

Финансовое обеспечение
Объем поступивших средств от страховых организаций млн. руб.


<*> Причины отклонения могут быть оформлены отдельной справкой, приложенной к докладу.

Увеличение (уменьшение) объема поступивших средств связано с _____________________________________________________________________________ (приводятся факты изменения гос. задания, связанные с изменением коечного фонда, штатного расписания, введения новых отделений, закрытием на капитальный ремонт, присоединением других медицинских учреждений и т.д.)

Количество прикрепленного населения на 01 января 2014 г. _________ чел., на 1 число текущего месяца ______ чел. (для амбулаторно-поликлинических организаций)

2. Структура расходов учреждения по средствам ОМС:

(в процентах)
Вид расходов
Факт по 2013 г. (по отчету
Ф. N 62)
Утверждено на 2014 г.
Факт за ___ кв. 2014 г.
Отклонения
(+, -)
Причины отклонений
ФОТ (за счет ОМС)

Оплата работ, услуг

Содержание

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Прочие расходы

Итого:
100%
100%
100%

3. Выполнение целевых показателей по заработной плате:

Среднемесячный заработок по категориям персонала Кол-во чел.
Факт 2013 г. (руб.)
План 2014 г. (руб.)
Факт за ___ кв. 2014 г.
Отклонения (+, -)
Причины отклонений
руб.
%
Среднемесячная заработная плата по учреждению, в т.ч.:

врачи

средний мед. персонал

младший мед. персонал

прочие

Недостаток средств по фонду оплаты труда на 2014 г. составляет ________ млн. руб., на квартал года _________ млн. рублей.

4. Динамика кредиторской и дебиторской задолженностей:

Показатель
На
1.01.2013 г.
На
1.01.2014 г.
Изменение
(+, -)
На 1 число ___ кв., 2014 г.
Изменение в 2014 г.
Причины увеличения
руб.
%
Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

5. Показатели по арендованным площадям:

Общая площадь помещений ________ кв. м, в т.ч. в аренде _______ кв. м по ставке ___________ руб. за квадратный метр. Поступление средств за аренду: в 2013 году ___________ руб., за 2014 год ___________ рублей. Задолженность по арендной плате на 1 число текущего квартала 2014 г. составляет _____________ рублей.

6. Оказание платных медицинских услуг:

Основные виды услуг
Факт 2012 г.
Факт 2013 г.
План 2014 г.
Факт на ____ кв. 2014 г.
% вы пол нения
Обоснование
…

…

…

Итого:

7. Непроизводительные расходы учреждения:

Виды расходов
Факт 2013 г.
Факт 2014 г.
Отклонения
Причины уплаты
Штрафы, пени

Судебные решения

Возмещение вреда

Прочие

Итого:

8. Выявленные органами финансового контроля финансовые и другие нарушения в 2013-2014 годах:

N пп
Вид нарушения
Сумма, тыс. руб.
1.
Нецелевое использование бюджетных средств

2.
Неправомерное принятие и подтверждение обязательств, расходование сверх утвержденных показателей, сверхнормативные, неподтвержденные расходы

3.
Необеспечение сохранности, возврата средств бюджетной системы

4.
Нарушения при осуществлении закупок

5.
Иные нарушения при расходовании бюджетных средств

9. Предложения по оптимизации расходов (пример):

Наименование мероприятий по оптимизации эффективности деятельности организации Единицы измерения
Целевой показатель (объем сокращения)
Сроки исполнения
Планируемый экономический эффект
2014 г.
2015 г.
1. Сокращение коечного фонда
койки
-100

2. Сокращение среднесписочной численности ед. числ.
-200

3. Освобождение помещений, зданий, …
площадь, кв.м.
-1500

4. Перевод на аутсорсинг ___________ услуги сокр. числ. персонала
-50

… и т.д.

…

Главный врач ______________________(Ф.И.О.)

Заместитель по экономике
(главный бухгалтер) ____________________________(Ф.И.О.)


Пред.

Вопрос: В аптеке я подписала трудовой договор, в котором было написано, что работодатель обязуется выплачивать заработную плату два раза в месяц — 1 и 15 числа. Но за месяц я денег так и не получила. Другие сотрудники говорят, что зарплату часто задерживают и дают по факту один раз в месяц. Имеет ли право работодатель так делать? Как быть в этом случае? («Фармацевтический вестник», 2014, N 27)

След.

Приказ Минздрава России от 09.04.2014 N 166 «Об установлении квоты целевого приема для обучения по основным профессиональным образовательным программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных и научных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2014 год»

СвязанныеСообщения

Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 23.11.2017 N 818 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 N 531» (вместе с «Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления»)

02.02.2018
Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.06.2012 N 531 (ред. от 23.11.2017) «О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» (вместе с «Рекомендациями по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, участвующих в осуществлении мероприятий по переходу медицинских организаций на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», «Порядком исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы», «Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления», «Порядком расчета средней заработной платы для целей исчисления параметров оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы»)

02.02.2018
Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.07.2015 N 632 (ред. от 22.11.2017) «Об утверждении целевых показателей оценки качества и эффективности деятельности учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы»

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава России от 09.04.2014 N 167 "Об установлении квоты целевого приема для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам ординатуры, на 2014 год"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Kaplan Videos for USMLE Step 1 Preparation 2007 ( 3 DVD) Kaplan Videos for USMLE Step 1 Preparation 2007 ( 3 DVD) 1,027 ₽
  • Physician Assisted Student Success Program (PASS Program) Physician Assisted Student Success Program (PASS Program) 1,027 ₽
  • Traumatology Books 2 Traumatology Books 2 342 ₽
  • Pulmonology Books Pulmonology Books 342 ₽

Товары

  • Emergency Books 3 Emergency Books 3 342 ₽
  • Surgery on CD Surgery on CD 342 ₽
  • Организация медицинской помощи по профилактике передачи ВИЧ от м Организация медицинской помощи по профилактике передачи ВИЧ от м 342 ₽
  • The Epidural Interactive Training Program CD-ROM The Epidural Interactive Training Program CD-ROM 479 ₽
  • Wheelers Dental Anatomy Physiology and Occlusion Wheelers Dental Anatomy Physiology and Occlusion 274 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Врачи призывают пересмотреть Национальный календарь профилактических прививок
  • ПРОМОМЕД и «Винафарм» подписали меморандум о взаимопонимании в рамках сотрудничества в области фармацевтики во Вьетнаме
  • Суд прекратил дело в отношении Николая Шаврина
  • Две российские фармкомпании подписали соглашения с вьетнамскими производителями
  • Минздрав обновит правила контроля за биомедицинскими клеточными продуктами
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version