По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. — Письмо Минюста РФ от 23.12.1999 N 10736-ЭР Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 394
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 589
ПРИКАЗ
от 3 ноября 1999 года
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи, принятия своевременных и неотложных мер по ликвидации медико — санитарных последствий террористических актов приказываем: 1. Руководителю Департамента организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» (Гончаров С.Ф.) обобщить результаты работы органов и учреждений здравоохранения по ликвидации медико — санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок до 30 ноября 1999 года разработать комплекс мероприятий по повышению готовности сил и средств здравоохранения на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях к ликвидации последствий возможных террористических актов. 2. Органам управления МЧС России и Минздрава России до 1 января 2000 года определить и согласовать порядок доставки сил поисково — спасательных служб и службы медицины катастроф в районы, пострадавшие в результате террористических актов, и эвакуации пораженных в лечебные учреждения воздушным и другими видами транспорта. 3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в зоне (очаге) террористических актов возложить на органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации. 4. Органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации: 4.1. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря 1999 года определить состав и задачи медицинских формирований и базовых медицинских учреждений, которые могут быть привлечены для оказания медицинской помощи пораженным в первую очередь. Дооснастить указанные формирования и учреждения необходимым медицинским имуществом и обеспечить поддержание их в постоянной готовности. 4.2. Подготовить площадки для посадки вертолетов вблизи лечебных учреждений, определенных для приема пораженных. 4.3. При совершении масштабного террористического акта с разрушением жилищ и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать с применением сил и средств службы скорой медицинской помощи местных органов здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и ведомственного подчинения по принятой системе лечебно — эвакуационного, санитарно — гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико — санитарных последствий. 4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил и средств в зоне (очаге) террористического акта создавать оперативные группы, формируемые из числа руководящего состава органов управления здравоохранения и центра медицины катастроф. 4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также медицинского обеспечения личного состава аварийно — спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения развертывать медицинский пункт силами медицинских бригад постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать медицинского специалиста для оказания психолого — психиатрической помощи. 4.6. Пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуировать в местные многопрофильные лечебные учреждения. При необходимости усилить их бригадами специализированной медицинской помощи. 4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где расположены радиационно — опасные и химические аварийно — опасные объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного уровней создать штатные бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности радиологического, токсико — терапевтического и санитарно — токсикологического профиля; организовать взаимодействие с медико — санитарными частями ведомственного подчинения, создать необходимые запасы лекарственных средств для проведения профилактики и оказания экстренной медицинской помощи пораженным. 4.8. При совершении террористических актов на транспорте на отдаленной и труднодоступной местности оказание экстренной медицинской помощи осуществлять силами бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности центров медицины катастроф. Порядок доставки их в район чрезвычайной ситуации и вопросы организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения согласовать с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Оказание экстренной медицинской, амбулаторно — поликлинической и психолого — психиатрической помощи пострадавшему населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения) осуществлять силами врачебно — сестринских бригад в медицинских пунктах, развернутых в местах их временного пребывания (нахождения). При относительно продолжительной их работе (1-5 суток) в целях более качественного медицинского обслуживания осуществлять взаимодействие с поликлиникой данного района. При массовой эвакуации пострадавшего населения из района масштабного террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения его во временном лагере, оказание экстренной и амбулаторно — поликлинической помощи организовать в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи в системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», утвержденными Минздравом России 20.11.1998 г. 6. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России, Центрам Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации особое внимание при ликвидации медико — санитарных последствий масштабных террористических актов обратить на проведение комплекса мер по усилению государственного санитарно — эпидемиологического надзора в местах массового сосредоточения людей; основные усилия органов управления и учреждений Госсанэпидслужбы России направить на выполнение Приказа Министра здравоохранения Российской Федерации от 29.07.98 N 230 по повышению готовности их к работе в чрезвычайных ситуациях. Разработать комплекс мер по усилению государственного санитарно — эпидемиологического надзора в исследовательских, научных и иных лабораториях, работающих с возбудителями заболеваний, токсинами и источниками излучений с применением инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию. 7. При Всероссийском центре медицины катастроф «Защита» на случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета, при территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. В центральных районных больницах создать запасы медицинского имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с заданием, установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. 8. Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» (Гончаров С.Ф.) совместно с МЧС России (начальник управления Степин В.В.) до 1 февраля 2000 года разработать методические рекомендации по организации медико — санитарного обеспечения пострадавших от террористических актов. 9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г. и Первого заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воробьева Ю.Л.
Министр
здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных
бедствий
С.К.ШОЙГУ
Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 3 ноября 1999 г. N 5545/30-3/и
О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с поступающими из территориальных фондов ОМС обращениями по вопросам медицинского страхования иностранных граждан и оплаты за предоставленную им медицинскую помощь из средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с разъяснениями Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России, сообщает следующее.
Примечание.
Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Примечание.
Закон СССР от 24.06.1981 N 5152-X утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.
Определение понятий «постоянно проживающий» и «временно пребывающий» иностранный гражданин содержится в статье 5 Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» от 24.06.81 N 5152-х (в редакции Федеральных законов от 19.05.95 N 82-ФЗ, от 15.08.96 N 114-ФЗ). Согласно данной статье к постоянно проживающим в России иностранным гражданам относятся лица, имеющие соответствующее разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Иностранные граждане, находящиеся в Российской Федерации на ином законном основании, считаются временно пребывающими. Они въезжают на территорию России по действующим документам и обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы в органах внутренних дел и выехать из Российской Федерации по истечении определенного им срока пребывания. Указанные толкования понятий «постоянно проживающие» и «временно пребывающие» иностранные граждане применяются ко всем категориям иностранцев, в т.ч. к гражданам государств — участников Содружества Независимых Государств, и безотносительно к тому, занимаются ли эти лица трудовой деятельностью в Российской Федерации.
Примечание.
Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».
Кроме того, в соответствии со статьей 7 вышеупомянутого Закона иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут работать в качестве рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленном для граждан Российской Федерации. Временно пребывающие в России иностранные граждане могут заниматься трудовой деятельностью в Российской Федерации, если это совместимо с целями их пребывания в России.
Примечание.
Закон РФ от 07.12.1991 N 1998-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ за исключением части 3 статьи 12 в части продажи ценных бумаг, которая утратила силу с 1 января 2002 года.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» от 07.12.91 N 1998-1 (в редакции Федерального закона от 04.05.99 N 95-ФЗ) к физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году. Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146, предусмотрено, что в проектах трудовых контрактов или других документов о намерении привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию, предоставляемых работодателями в Федеральную миграционную службу России, условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами. Правовые нормы, предусмотренные Положением о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.98 N 1488, не вносят изменений в существующий порядок, касающийся обязательного медицинского страхования иностранных граждан, установленный нормативно-правовой базой по обязательному медицинскому страхованию. Кроме того, действие данного Положения не распространяется на иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, но работающих в Российской Федерации по трудовым договорам (подпункт «б» пункта 2 Положения). В соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018, плательщиками страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования являются организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, в т.ч. предприятия с иностранными инвестициями. При этом плательщики страховых взносов (платежей) подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Примечание.
Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».
Согласно статье 6 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора.
Примечание.
Инструкция, утвержденная Приказом ФФОМС от 25.04.1996 N 36, утратила силу в связи с изданием Приказа ФФОМС от 23.08.2000 N 70. Приказом ФФОМС от 08.05.2009 N 97 утвержден новый Порядок организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в РФ вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Соответственно, при занятии иностранными гражданами трудовой деятельностью в Российской Федерации обязательное медицинское страхование и выдача им страховых медицинских полисов обязательного страхования осуществляется наравне с другими работниками данных предприятий, учреждений и организаций, а срок действия страхового медицинского полиса обязательного страхования определяется сроком действия заключенного с иностранным гражданином трудового договора (контракта). При этом положения Инструкции о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь в объеме Базовой программы ОМС граждан Российской Федерации, оказанную за пределами территории страхования граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Федерального фонда ОМС от 25.04.96 N 36, в части указания в реестре номера и серии паспорта, в случае отсутствия у гражданина страхового медицинского полиса обязательного страхования, в отношении вышеупомянутых иностранных граждан не применяются. Одновременно сообщаем, что согласно Федеральному закону «О беженцах» от 19.02.93 N 4528-1 (в редакции от 21.07.98 N 117-ФЗ) лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (подпункт 7 пункта 1 статьи 8 Закона). Соответственно, обязательное медицинское страхование иностранных граждан и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О беженцах», осуществляется на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в случае установления им органами Федеральной миграционной службы России юридически статуса беженца и выдачи соответствующего удостоверения. При этом страхователями для неработающих иностранных граждан, признанных беженцами, являются органы исполнительной власти, местная администрация.
Директор
А.М.ТАРАНОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 1999 г. N 1204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ БЕЛОКУРИХА
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о курорте федерального значения Белокуриха.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 1999 г. N 1204
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ БЕЛОКУРИХА
I. Общие положения
- Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и другими нормативными правовыми актами, определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Белокуриха (Алтайский край).
- Курорт Белокуриха относится к особо охраняемой природной территории.
- Общая площадь территории курорта Белокуриха в границах округа горно-санитарной охраны составляет 23651,1 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.
- Курорт Белокуриха в качестве освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территории располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми устройствами и сооружениями для их использования, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, предприятиями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
- Основными природными лечебными ресурсами курорта Белокуриха являются минеральные воды, лечебные грязи и лечебный климат.
- Для курорта Белокуриха характерны следующие типы минеральных вод: азотные кремнистые маломинерализованные гидрокарбонатно-сульфатные натриевые слаборадоновые термальные воды Белокурихинского месторождения (Белокурихинский тип); азотные кремнистые маломинерализованные гидрокарбонатные натриевые слаборадоновые слаботермальные воды Искровского месторождения (Белокурихинский тип); маломинерализованные сульфатно-хлоридные магниево-кальциево-натриевые лечебно-столовые воды Березовского месторождения (Хиловский тип).
- Курорт Белокуриха обеспечивается высокоминерализованными иловыми сульфидными лечебными грязями из месторождения озера Горькое, расположенного в Завьяловском районе Алтайского края.
- Климат курорта Белокуриха, характеризующийся обилием солнечных дней, умеренной влажностью, наличием теплых фенов в зимнее время года, чистотой воздуха в сочетании с богатой растительностью, обеспечивает благоприятные условия для организации на курорте климатолечения.
- Курорт Белокуриха является бальнеоклиматическим курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике болезней системы кровообращения и нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, дыхания, мочеполовой системы, болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, болезней кожи и подкожной клетчатки, болезней крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм, а также по лечению травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин.
II. Порядок функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Белокуриха создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация санаторно-курортных организаций производится с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации. 11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Белокуриха определяется федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 12. Оптимальная вместимость курорта Белокуриха определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия свободных для освоения территорий, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории. 13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Белокуриха находятся в совместном ведении Российской Федерации и Алтайского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов. 14. Минеральные воды и лечебные грязи предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Земельные участки, леса и парки в пределах территории курорта Белокуриха имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны. 16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, пользующиеся природными лечебными ресурсами, земельными участками и другими природными ресурсами курорта, а также объектами его инфраструктуры, обязаны принимать в установленном порядке участие в реализации общекурортных мероприятий и мероприятий по развитию гидроминеральной базы курорта, охране природы и лечебных ресурсов. Характер и объем участия определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами. 17. На территории курорта Белокуриха устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных и торговых предприятий, а также осуществляются другие мероприятия по охране здоровья граждан и окружающей природной среды. 18. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Белокуриха осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные и ветеринарные мероприятия.
III. Организация лечебной деятельности на курорте
19. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Белокуриха лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий. 20. Оздоровление граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Белокуриха осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 21. Контроль за лечебно-профилактической деятельностью санаторно-курортных организаций на курорте Белокуриха, а также оказание им научно-методической и консультативной помощи осуществляют органы управления здравоохранением Российской Федерации и Алтайского края.
IV. Развитие и застройка курорта
22. Развитие курорта Белокуриха осуществляется в соответствии с федеральными программами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 23. Застройка курорта Белокуриха осуществляется в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом курорта, утверждаемыми в установленном порядке. 24. Генеральный план, проекты районной и детальной планировки курорта Белокуриха разрабатываются с учетом требований режима округа горно-санитарной охраны и схем землеустройства и согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Строительство в пределах округа горно-санитарной охраны осуществляется на основании разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, выдаваемого в установленном порядке. 25. Предоставление земельных участков для строительства санаторно-курортных организаций и других объектов курортного назначения в пределах территории курорта Белокуриха производится в соответствии с генеральным планом и проектами детальной планировки курорта в порядке, установленном земельным законодательством. Администрация Алтайского края на основании принятого генерального плана, схем детальной планировки и схем охраны природы принимает решение о резервировании земельных участков и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Земельные участки для строительства промышленных предприятий и других объектов, непосредственно не связанных с курортным обслуживанием, в пределах территории курорта Белокуриха не предоставляются. 26. Разработка проектов на строительство или расширение санаторно-курортных организаций на территории курорта производится по заданиям на проектирование, согласованным с администрацией Алтайского края и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры, спорта и туризма. 27. Генеральный план курорта Белокуриха, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат в установленном порядке государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе.
V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта
28. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей на курорте Белокуриха осуществляется специализированными гидрогеологическими организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. 29. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, строительство водозаборных сооружений и других устройств по их извлечению и транспортировке, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются на курорте Белокуриха в соответствии с технологическими схемами, согласованными и утвержденными в установленном порядке. 30. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Белокуриха и сроки их реализации предусматриваются режимом округа горно-санитарной охраны. 31. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округе горно-санитарной охраны курорта Белокуриха осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим округа горно-санитарной охраны. 32. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта Белокуриха, за правильностью разработки природных лечебных ресурсов и за охраной их от порчи и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Алтайского края.
VI. Экономическое регулирование деятельности курорта
33. Финансирование курорта Белокуриха осуществляется в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, бюджета Алтайского края, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Санаторно-курортные организации курорта Белокуриха, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы по санаторно-курортному обслуживанию, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления.