Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://medvestnik.ru/, http://www.przrf.ru/ по состоянию на 23.08.2012. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2012 г. N 12-3/10/2-1045
Министерство здравоохранения Российской Федерации, рассмотрев по компетенции письмо по вопросу неурегулированности механизма и финансовых источников сохранения среднего заработка в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, работникам, участвующим в реализации мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан; диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; по оказанию медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, сообщает следующее. Вопросы финансового обеспечения проведения указанных мероприятий урегулированы в рамках Правил предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228, Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1234, и Правил финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1233. Согласно указанным Правилам денежные средства, выделяемые Фондом обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также средства, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, расходуются медицинскими организациями, помимо прочего, на оплату труда медицинских работников, участвовавших в проведении (привлекаемых к проведению) диспансеризации, в оказании медицинской помощи женщинам, новорожденным и в диспансерном (профилактическом) наблюдении детей соответственно. Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено определение понятия заработной платы (оплаты труда работника), под которой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Таким образом, выплаты медицинским работникам, обусловленные участием в реализации мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан; диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; по оказанию медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни учитываются при расчете размера средней заработной платы таких работников.
Заместитель Министра
Т.В.ЯКОВЛЕВА
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2012 г. N 761/113
О ЗАВЕРШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОМС ОТ 27.04.2011 N 384/81
На основании положений ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях города Москвы в соответствии с установленными Минздравсоцразвития России Порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, приказываем: 1. Продлить сроки реализации пилотного проекта, утвержденного приказом Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования от 27.04.2011 N 384/81 «О реализации пилотного проекта по отработке норм нового законодательства об ОМС и программы модернизации здравоохранения города Москвы» до 1 ноября 2012 года. 2. Поручить рабочей группе Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования: 2.1. провести совместно с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы анализ соответствия используемых в пилотных учреждениях здравоохранения медицинских технологий, предусмотренных стандартами медицинской помощи, Порядкам оказания медицинской помощи, установленным Минздравсоцразвития России; 2.2. по итогам реализации пилотного проекта подготовить предложения по внесению в установленном порядке соответствующих изменений в нормативные правовые акты, действующие в системе здравоохранения города Москвы. Срок до 1 декабря 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова и заместителя директора Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Т.И.Юрьеву.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.ГОЛУХОВ
Директор Московского
городского фонда ОМС
А.В.РЕШЕТНИКОВ