МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. N 1635
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 1635
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
- Финансово-экономический департамент Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно — Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства путем осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения; организации работы по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координации работы по подготовке бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее — государственный внебюджетный фонд), на очередной финансовый год и на плановый период исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства; осуществления нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета; организации и развития медицинского страхования; совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере медицинского страхования, государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации; анализа и прогнозирования медицинского страхования, государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства; модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, по внедрению телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведению медицинских карт пациентов в электронном виде; по формированию официальной статистической информации и системы медико-экономических показателей об оказании и финансировании медицинской помощи населению; по организации взаимодействия Министерства с государственным внебюджетным фондом, территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
- Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.
- В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
- Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее — федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее — федеральное агентство), государственным внебюджетным фондом, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
- В департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются: 6.1. Обеспечение функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда. 6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 6.5. Организация и координация работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 6.6. Организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и доведения их до департаментов Министерства, федеральной службы и федерального агентства, Российской академии медицинских наук. 6.7. Обеспечение доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству. 6.8. Обеспечение сопровождения в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и в органах законодательной власти выработанных позиций Министерства по финансовому обеспечению деятельности Министерства при реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере здравоохранения. 6.9. Участие в планировании и обеспечении финансирования мероприятий долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и других мероприятий, реализуемых Министерством. 6.10. Обеспечение предоставления субсидий федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству; субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий некоммерческим организациям. 6.11. Организация заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации и государственным внебюджетным фондом о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. 6.12. Определение перечня мероприятий по модернизации здравоохранения федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, полномочия собственников которых осуществляют Министерство и подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции: 7.1. Планирует ведомственные расходы федерального бюджета в части расходов Министерства, федеральной службы и федерального агентства в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств. 7.2. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета. 7.3. Организует работу Министерства по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и участвует в ее деятельности. 7.4. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в установленной сфере деятельности Министерства, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.5. Формирует с учетом предложений других заинтересованных департаментов, федеральной службы и федерального агентства сводные предложения Министерства по формированию федерального бюджета, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета. 7.6. Участвует в формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований, необходимых для оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. 7.7. Участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проекта бюджета государственного внебюджетного фонда в части трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии. 7.8. Обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и на плановый период. 7.9. Обеспечивает распределение и доведение предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству как субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период до департаментов Министерства, федеральной службы и федерального агентства, Российской академии медицинских наук. 7.10. Ведет бюджетную роспись Министерства как главного администратора доходов федерального бюджета, а также источников финансирования дефицита федерального бюджета и как главного распорядителя средств федерального бюджета. 7.11. Обеспечивает согласование с Министерством как субъектом бюджетного планирования предложений федеральной службы и федерального агентства по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. 7.12. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и предельных объемов финансирования распределяет лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Министерства, подведомственным организациям и своевременно доводит их до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке через органы Федерального казначейства. 7.13. Обеспечивает утверждение бюджетных смет Министерства, находящихся в ведении Министерства федеральных казенных учреждений в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным Министерством. 7.14. Осуществляет подготовку предложений по формированию кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году по отдельным кассовым расходам в соответствии с компетенцией Департамента. 7.15. Вносит предложения руководству Министерства о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета. 7.16. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства методическое обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов федеральной службы и федерального агентства о результатах и основных направлениях деятельности, проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период. 7.17. Участвует совместно с заинтересованными департаментами Министерства в проведении анализа ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, подготовке их к рассмотрению у руководства Министерства, подготовке для утверждения Министру здравоохранения Российской Федерации (далее — Министр) и представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. 7.18. Участвует в подготовке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. 7.19. Участвует в подготовке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом ежегодных отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства. 7.20. Участвует в проведении совместно с заинтересованными департаментами Министерства анализа выполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, в подготовке руководству Министерства аналитической справки к отчету об их выполнении. 7.21. Участвует в подготовке в установленном порядке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в сфере деятельности Министерства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.22. Участвует в разработке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Министерства, а также в выработке методологии этой работы. 7.23. Согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства. 7.24. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по долгосрочным (федеральным) и ведомственным целевым программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 7.25. Осуществляет подготовку предложений по формированию перечня долгосрочных (федеральных) целевых программ, по которым Министерство планирует осуществлять финансирование за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. 7.26. Участвует в подготовке обоснований и характеристик долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых к реализации Министерством, в части объемов бюджетных ассигнований на их финансирование из федерального бюджета, направлений расходов по указанным программам. 7.27. Обеспечивает согласование предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по осуществлению ими функций государственного заказчика долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также ведомственных целевых программ. 7.28. Обеспечивает согласование докладов (отчетов) о ходе реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ, государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) которых является Министерство, представляет информацию для подготовки таких отчетов в заинтересованные департаменты по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.29. Обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы, и осуществляет реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в части, отнесенной к компетенции Министерства. 7.30. Готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Министерства об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. 7.31. Осуществляет подготовку документов для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов, включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и инвестиционные проекты, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) и (или) главным распорядителем средств федерального бюджета, установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. 7.32. Обеспечивает согласование подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству подготовленных ими документов для проведения проверки инвестиционных проектов, по которым они являются государственными заказчиками и (или) главными распорядителями средств федерального бюджета, для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. 7.33. Обеспечивает формирование и представление в установленном порядке предложений Министерства по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и на плановый период, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также обеспечивает согласование предложений федеральной службы и федерального агентства по изменению указанных показателей. 7.34. Обеспечивает совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение и согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных организациями, подведомственными Министерству. 7.35. Обеспечивает согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных подведомственными Министерству федеральной службой и федеральным агентством. 7.36. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства об утверждении проектной документации на строительство объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации. 7.37. Участвует в разработке государственных заданий для подведомственных организаций. 7.38. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства. 7.39. Разрабатывает совместно с заинтересованными департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом проекты нормативных правовых актов по реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, формированию и экономическому обоснованию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования. 7.40. На основе анализа медико-экономических показателей готовит для внесения в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 7.41. Осуществляет методическое обеспечение системы медико-экономических показателей, работу по совершенствованию показателей и форм статистической отчетности в сфере, отнесенной к компетенции Департамента. 7.42. Формирует сведения и медико-экономические показатели по форме федерального государственного статистического наблюдения N 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению». 7.43. Осуществляет экономическую оценку финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования по источникам финансирования, функциям здравоохранения и поставщикам медицинских услуг. 7.44. Осуществляет оценку развития системы защиты прав застрахованных граждан, деятельности страховых медицинских организаций по обязательному медицинскому страхованию граждан Российской Федерации. 7.45. Осуществляет работу по экономическому обоснованию потребности в финансовом обеспечении медицинской помощи населению Российской Федерации. 7.46. Осуществляет оценку и прогнозирование финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 7.47. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 7.48. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства. 7.49. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения. 7.50. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.51. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения. 7.52. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом. 7.53. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности государственного внебюджетного фонда в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, в случаях, устанавливаемых федеральным законом, участвует в указанных проверках в установленном порядке. 7.54. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение. 7.55. Осуществляет рассмотрение проектов конкурсной документации, документации об аукционах и запросов котировок цен, проектов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проектов иных договоров гражданско-правового характера по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.56. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 7.57. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей. 7.58. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 7.59. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.60. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям. 7.61. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.62. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 7.63. Предоставляет и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Министерства, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 7.64. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы. 7.65. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке. 7.66. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений. 7.67. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 7.68. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 7.69. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций. 7.70. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве. 7.71. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание. 7.72. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов. 7.73. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 7.74. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром. 9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины. 9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах. 9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство. 9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. 9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них. 9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов. 9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение. 9.12. Утверждает положения об отделах Департамента. 9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работникам Департамента и наложении на них взысканий. 9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания. 9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента. 9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. 10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.