МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 2014 г. N 496
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ РУКОВОДСТВОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 757 «Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации». 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 сентября 2014 г. N 496
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ РУКОВОДСТВОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I
Скворцова В.И. — Министр здравоохранения Российской Федерации: осуществляет координацию и контроль деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, иных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство), а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования; непосредственно координирует деятельность: Департамента управления делами и кадров (в части кадровых вопросов, кроме вопросов предоставления отпусков государственным гражданским служащим Министерства, а также осуществления единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску государственного гражданского служащего Министерства); Отдела по защите государственной тайны.
II
Каграманян И.Н. — первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации: координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части методологии медицинской помощи, организации среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования; фармацевтической деятельности, обеспечения качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинских изделий, обращения лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий, организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий «чрезвычайных ситуаций, медицинской эвакуации пострадавших и больных при чрезвычайных ситуациях, создания резерва материальных запасов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва, контроля качества и безопасности медицинской деятельности; координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства; непосредственно координирует деятельность: Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении; Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий; Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств; Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (в части вопросов методологии медицинской помощи, оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и спортивной медицины); Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (в части вопросов методологии медицинской помощи); Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения (в части вопросов методологии медицинской помощи); подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности; организует взаимодействие Министерства с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов деятельности указанных службы, агентства и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых департаментов).
III
Костенников Д.В. — статс-секретарь — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации: осуществляет организацию законопроектной работы, в том числе подготовку предложений в план законопроектной деятельности, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (федеральным законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации; координирует деятельность по осуществлению правовой экспертизы проектов федеральных законов, включая подготовку проектов заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также визирует проекты федеральных законов, разрабатываемые Министерством и поступающие на согласование в Министерство; координирует взаимодействие Министерства с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, включая вопросы участия представителей Министерства в рабочих группах, образуемых для подготовки законопроектов, включенных в перечень, утвержденный данной Комиссией, координирует работу департаментов в указанных целях; координирует взаимодействие Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; координирует деятельность департаментов Министерства в части реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака; координирует взаимодействие Министерства с Общественной палатой Российской Федерации, Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, работу Общественного совета при Министерстве; выполняет иные обязанности, возложенные нормативными правовыми актами на статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти; непосредственно координирует деятельность: Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью; Правового департамента;
Департамента управления делами и кадров (кроме кадровых вопросов, за исключением вопросов предоставления отпусков государственным гражданским служащим Министерства и осуществления единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску государственного гражданского служащего Министерства); подписывает приказы Министерства о предоставлении отпусков государственным гражданским служащим Министерства, а также о единовременной выплате, производимой к ежегодно оплачиваемому отпуску государственного гражданского служащего Министерства, за исключением государственных гражданских служащих, занимающих должности высшей группы должностей государственной гражданской службы; подписывает приказы Министерства о проведении проверок: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве; соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, требований к служебному поведению; подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности.
IV
Краевой С.А. — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации: координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов организации медицинской профилактики инфекционных заболеваний и ВИЧ-инфекции, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; химической, биологической и радиационной безопасности; развития медицинской науки и инновационных медицинских технологий; координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, реализации и привлечению инвестиций в сферу здравоохранения; координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью в сфере осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, учреждениям, находящимся в ведении Министерства; координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью в сфере организации военного планирования; непосредственно координирует деятельность: Департамента инновационного развития и научного проектирования; Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства; Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека (в части вопросов профилактики инфекционных заболеваний и ВИЧ-инфекции, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, химической, биологической и радиационной безопасности); Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (в части вопросов донорства крови и ее компонентов); Отдела по мобилизационной подготовке и мобилизации; подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности; организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и агентства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых департаментов).
V
Хорова Н.А. — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации: координирует вопросы выработки приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения, осуществляет координацию работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета; организует работу по подготовке бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования; координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования, информатизации в сфере здравоохранения; координирует вопросы выработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов в сфере здравоохранения Российской Федерации; координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части регулирования государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, стандартизации медицинской помощи; координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также для нужд центрального аппарата Министерства; непосредственно координирует деятельность: Департамента учетной политики и контроля; Департамента информационных технологий и связи; Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения; Финансово-экономического департамента;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности; организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых департаментов).
VI
Яковлева Т.В. — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации: координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики, оптимизации системы здравоохранения и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации (за исключением вопросов методологии и стандартизации медицинской помощи), медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), курортного дела, включая разработку и реализацию программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья граждан, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, реализацию современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, предоставление услуг в области курортного дела; координирует вопросы оптимизации организационных технологий оказания медицинской помощи; координирует взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и общественными организациями; непосредственно координирует деятельность: Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (за исключением вопросов методологии медицинской помощи, оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и спортивной медицины, донорства крови и ее компонентов); Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (за исключением вопросов методологии медицинской помощи); Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения (за исключением вопросов методологии медицинской помощи); Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека (в части программ формирования здорового образа жизни, включая организацию здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака); подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности; организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы, агентства и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых департаментов).
VII
На период временного отсутствия руководства Министерства вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за: И.Н. Каграманяном, рассматривает С.А. Краевой; Д.В. Костенниковым, рассматривает Н.А. Хорова; С.А. Краевым, рассматривает И.Н. Каграманян; Н.А. Хоровой, рассматривает Д.В. Костенников; Т.В. Яковлевой, рассматривает И.Н. Каграманян.
VIII
В случае временного отсутствия Министра здравоохранения Российской Федерации исполнение обязанностей Министра здравоохранения Российской Федерации возлагается на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации (заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации) в соответствии с решением Министра здравоохранения Российской Федерации.
IX
На период временного отсутствия Министра здравоохранения Российской Федерации (болезнь, отпуск, командировка) исполняющему его обязанности не предоставляются следующие исключительные полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации: представление в Правительство Российской Федерации предложений о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря — заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации; утверждение распределения обязанностей между первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарем -заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителями Министра здравоохранения Российской Федерации; утверждение структуры и штатного расписания Министерства; утверждение ежегодного плана и показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, а также отчетов об их исполнении; внесение в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства проектов положений о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Федеральном медико-биологическом агентстве, предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников данных федеральных органов исполнительной власти и подведомственных Министерству организаций; принятие решений об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, если иной порядок отмены решения не установлен законом; назначение на должность и освобождение от должности по представлению руководителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства их заместителей, а также руководителей территориальных органов данных федеральных органов исполнительной власти; назначение на должность государственной гражданской службы в Министерстве, присвоение классных чинов гражданской службы, оплата труда государственных гражданских служащих и освобождение от должности и увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя или по соглашению сторон; представление в Правительство Российской Федерации предложений о наложении дисциплинарных взысканий на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря — заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации, руководителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства и об их поощрении; принятие решений о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства; согласование проектов регламентов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства; утверждение по представлению руководителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг; утверждение схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства; утверждение типовых положений о территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства; согласование отпусков руководителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства; принятие решений (в соответствии с законодательством Российской Федерации) о поощрении и награждении федеральных государственных гражданских служащих Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, назначаемых и освобождаемых от должности Министром здравоохранения Российской Федерации, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий; представление в установленном порядке федеральных государственных гражданских служащих Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; решение вопроса о командировании за границу первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря — заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации; установление первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю — заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; внесение в установленном порядке предложений о присвоении первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю — заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации классных чинов государственной гражданской службы; принятие решений по заявлениям о предоставлении отпуска первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю — заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации; продление срока нахождения на государственной службе государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы должностей; образование коллегии Министерства и утверждение ее персонального состава; внесение в Правительство Российской Федерации предложений о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов; образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов; иные исключительные полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации, установленные законами и иными нормативными правовыми актами.