УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Э.А. НЕЧАЕВ
31 октября 1994 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
- Управление организации медицинской помощи населению (в последующем Управление) организовано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.94 N 348 и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 10.05.94 N 86 является самостоятельной структурой министерства.
- Управление в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и настоящим положением.
- Основной задачей Управления является совершенствование системы управления и функционирования учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, направленное на повышение доступности и качества медицинской помощи, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения.
II. Функции
4. Управление в соответствии с возложенной на него задачей: – принимает участие в разработке предложений в законодательные акты Российской Федерации, в проекты указов Президента и постановления Правительства, в нормативные акты, разрабатывает приказы и решения коллегий Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по совершенствованию управления здравоохранением республики; – осуществляет контроль за выполнением законов и директивных документов по вопросам медицинской помощи и обязательному медицинскому страхованию (ОМС), действующих на территории Российской Федерации; – разрабатывает стратегию и тактику развития первичной и специализированной медицинской помощи населению Российской Федерации и обязательного медицинского страхования, взаимодействуя с органами государственного управления (министерствами, ведомствами и др.), республиканскими, местными органами власти, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также с профессиональными медицинскими ассоциациями, ассоциациями медицинских страховщиков по оптимизации отношений субъектов медицинского страхования, прочими общественными российскими и международными организациями; – участвуют в организации, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения федерального подчинения; – организует и контролирует развитие сети и деятельности федеральных (РФ), межрегиональных специализированных медицинских центров, согласовывает планы деятельности профильных НИИ, оказывает практическую организационно – методическую помощь; – разрабатывает республиканские отраслевые целевые медико – социальные программы и обеспечивает контроль за их реализацией; – анализирует показатели, характеризующие состояние здоровья населения, качество медицинской и медико-социальной помощи, заболеваемости, инвалидности и смертности населения, продолжительности жизни; – анализирует деятельность органов и учреждений здравоохранения, а также субъектов ОМС, разрабатывает основные направления деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленные на повышение доступности и качества медицинской помощи; – отрабатывает наиболее прогрессивные и перспективные модели организации медицинской помощи населению, новых технологий функционирования отрасли (работа в условиях нового хозяйственного механизма, бюджетно – страховой медицины и др.); – координирует работу по аккредитации и лицензированию учреждений здравоохранения с различными формами собственности, осуществляет совместно с заинтересованными управлениями организационно – методическое руководство по аккредитации и лицензировании лечебно – профилактических учреждений федерального подчинения и координирует эту работу в Российской Федерации; – организует и руководит деятельностью главных штатных и внештатных специалистов министерства; – участвует в разработке (изменении) федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования ОМС; – обеспечивает формирование и координацию деятельности по реализации территориальных программ ОМС граждан; – устанавливает принципы лекарственного обеспечения, перечень видов и стандарты медицинской помощи, профилактических и лечебно – диагностических мероприятий, входящих в базовую программу ОМС граждан; – принимает участие в установленном порядке в работе правления Федерального фонда ОМС, обеспечивает взаимодействие с Федеральным фондом ОМС; – рассматривает заявки на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники и принимает участие в распределении фондов; – организует совместную работу с медицинскими ассоциациями и другими общественными организациями по вопросам обеспечения медицинской помощи населению республики; – рассматривает поступающие письма и заявления граждан, государственных и общественных организаций, средств массовой информации. Координирует реализацию здравоохранных мер по устранению причин, их порождающих; – проводит республиканские совещания, научно – практические конференции, рабочие совещания и семинары. 5. Совместно с Планово – финансовым управлением: – проводит оценку медицинских целей и задач при создании совместных предприятий, иностранных фирм с лечебно – профилактическими учреждениями республиканского (РФ) подчинения; – рассматривает вопросы защиты интересов пациентов, пользующихся услугами медицинских учреждений с различными формами собственности, а также частнопрактикующих специалистов; – разрабатывает предложения по финансированию и функционированию сети ведомственных учреждений здравоохранения; – вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения; – разрабатывает системы территориальных взаиморасчетов за медицинские услуги в системе ОМС. 6. Совместно с Управлением учебных заведений: – формирует программы обучения и повышения квалификации медицинских работников; – разрабатывает образовательные стандарты врачебной и сестринской деятельности по всем уровням подготовки. 7. Совместно с Управлением научных исследований: – участвует в формировании социальных заказов на научно – исследовательские работы по медицинским и здравоохранным проблемам, в том числе по ОМС, в рассмотрении годовых и перспективных планов научно-исследовательской работы; – изучает и рекомендует для внедрения в практику работы лечебно – профилактических учреждений достижения науки и техники; – принимает участие в организации и проведении научно – практических конференций и республиканских съездов; – определяет порядок проведения медико – биологических экспериментов по изучению новых лекарственных средств и медицинской техники. 8. Совместно со Вторым управлением:
– осуществляет контроль за осуществлением оборонных мероприятий в органах и учреждениях здравоохранения; – участвует в организации и координации мероприятий по ликвидации медицинских последствий катастроф и крупных аварий. 9. Совместно с отделом медицинской статистики и информатики: – проводит единовременное статистическое исследование по актуальным вопросам организации медицинской помощи.
III. Структура и штаты
10. Структура и штаты Управления утверждаются Министром. 11. Управление организации медицинской помощи возглавляет начальник, подчиненный непосредственно заместителю Министра. 12. Начальник Управления назначается и освобождается Министром.
IV. Права, обязанности и ответственность начальника
13. Начальнику Управления предоставляется право: – подготавливать указания министерствам здравоохранения республик, входящих в Российскую Федерацию, руководителям краевых, областных отделов здравоохранения, главным управлениям, комитетам и департаментам здравоохранения, руководителям республиканских больнично – поликлинических учреждений и контролировать их исполнение; – запрашивать через органы государственного управления (министерства, ведомства) и органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации необходимую информацию и первичную медицинскую документацию; – проводить проверки организационно – методической и медицинской деятельности территориальных и центральных органов управления здравоохранения, а также, по согласованию с ними, учреждений здравоохранения и медицинских учреждений федерального подчинения; – координировать работу всех отделов Управления; – рассматривать совместно с планово – экономическим управлением сметы, структуру и штаты подчиненных Минздравмедпрому России республиканских учреждений; – утверждать и издавать методические, информационные и циркулярные письма, вести самостоятельную переписку; – представлять интересы Управления в других органах, учреждениях и организациях; – во время отсутствия начальника Управления руководство осуществляет его заместитель; – начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и своих обязанностей, определяет степень ответственности своих заместителей и подчиненных сотрудников.