ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 8 ноября 2013 г. N 7192/30-4
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел обращение территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области и сообщает следующее. Частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ) установлено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Письмо) расходы государственных и муниципальных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, приобретение медицинской мебели осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074. Раздел 160000000 «Инвентарь производственный и хозяйственный» не относится к оборудованию и не включается в структуру тарифа на оплату медицинской помощи. В связи с этим считаем, что необходимо внести изменения в Тарифное соглашение в части исключения расходов на приобретение производственного и хозяйственного инвентаря. В соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования носят целевой характер. Согласно статье 39 Федерального закона N 326-ФЗ медицинская организация в сфере обязательного медицинского страхования осуществляет свою деятельность на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Указанным договором установлена ответственность медицинской организации за использование не по целевому назначению средств, перечисленных ей по договору. В соответствии с частями 3-4 статьи 36 Федерального закона норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. В указанных случаях финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации. Таким образом, в передаваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования трансфертах на 2014 год должны предусматриваться в том числе расходы, не входящие в структуру тарифа по базовой программе обязательного медицинского страхования.
Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО