4 июня 2008 года, Москва. В ходе «круглого стола» «Подростковая сексуальность и репродуктивное здоровье молодежи как факторы, влияющие на национальную политику» компания «Jenapharm» – дочернее предприятие немецкого фармацевтического гиганта Bayer Schering Pharma – представила не имеющий аналогов в России микродозированный оральный контрацептив «Минизистон 20Òфем», предназначенный для использования в подростковом возрасте. По мнению участников мероприятия – ведущих специалистов в области гинекологии, сексологии и социологии – новая разработка немецкой компании поможет улучшить репродуктивное здоровье российской молодежи.
В последние годы в России предпринимаются значительные усилия по формированию комплексной системы мер для преодоления демографического кризиса. По инициативе российского руководства 2008 год объявлен Годом семьи, в рамках которого проводятся мероприятия, направленные на объединение усилий общества, государства и бизнеса по решению демографической проблемы. Весомый вклад в национальную политику в данной области вносят крупные фармацевтические компании, в частности немецкая компания Bayer Schering Pharma.Бизнес-подразделение компании «Jenapharm», являющееся лидером среди производителей оральных контрацептивов в Германии, выводит на российский рынок новый микродозированный монофазный оральный контрацептив «Минизистон 20Òфем», предназначенный для использования именно в подростковом возрасте. Повышенное внимание компании к проблеме репродуктивного здоровья подростков неслучайно и объясняется высоким уровнем непланируемых беременностей у российских подростков и молодежи, которые заканчиваются, в большинстве случаев, абортами. По информации доктора медицинских наук, главного редактора журнала «Репродуктивное здоровье детей и подростков» Елены Уваровой, ситуация с подростковыми абортами приобрела угрожающие масштабы. В структуре общего числа абортов их доля у первобеременных подростков до 14 лет составляет 95,8%, а у 15-19 летних подростков достигает 52,6%. По ее словам, ситуация значительно осложняется тем, что искусственное прерывание беременности оказывает крайне негативное влияние на психологическое и физиологическое здоровье женщины. Вторичное бесплодие после аборта наблюдается у 5-6% женщин. Среди бесплодных женщин до 55% имели аборт(ы) в анамнезе. После повторных абортов у 45-50% женщин происходят нарушения менструального цикла. Кроме того, в результате аборта у женщин могут развиваться хронические гинекологические заболевания, невынашивание беременности, психологические проблемы и др. В данных обстоятельствах, по словам Елены Уваровой, важное значение приобретает профилактика нежелательных беременностей, в первую очередь, на основе широкого использования оральных контрацептивов. При этом идеальным решением для девушек, которые начинают прием оральных контрацептивов, является новая разработка компании «Jenapharm» – «Минизистон 20Òфем». Препарат уникален и не имеет аналогов на российском рынке. Минимальные дозировки гормональных составляющих препарата, а также использование в его составе самого хорошо изученного гестагена не оказывают на молодой организм никакого негативного влияния, гарантируя при этом близкую к 100% защиту от нежелательной беременности. По своей контрацептивной эффективности «Минизистон 20Òфем» превосходит презервативы более чем в 3 раза, а календарный метод контрацепции – почти в 10 раз.В ходе выступления в рамках «круглого стола» менеджер по маркетингу «Jenapharm» Мария Булгакова с сожалением констатировала, что «аборт стал способом планирования семьи. Аборт дешев, а контрацептивы дороги. Подростки выбирают аборт». «Минизистон 20Òфем» помогает решить и эту проблему. Одной из главных отличительных черт нового препарата является доступная цена, которая будет составлять 250-270 рублей за месячный курс, что сопоставимо с ценой билета в кино и вполне «по карману» большинству подростков.Вместе с тем, доступная молодым людям цена, по сути выводящая препарат в ту же ценовую категорию, что и оральные контрацептивы восточноевропейских производителей, никак не сказывается на традиционно высоком немецком качестве производства, которое гарантировано огромной научной базой: «Минизистон 20Òфем» прошел более 300 независимых исследований. При этом препарат будет отпускаться в аптеках только по рецепту врача, что обеспечит дополнительную безопасность его использования молодежью.По мнению участников «круглого стола», широкое распространение в России оральных контрацептивов должно сопровождаться активной образовательно-просветительской деятельностью, направленной на повышение уровня знаний о сексуальной сфере жизни. Как отметил известный российский врач-психотерапевт, сексолог Александр Полев, «главное – научить подростков пользоваться противозачаточными средствами, а потом учить их культуре секса». С ним согласилась доктор социологических наук, заведующая сектором социальных проблем здоровья Института социологии РАН Ирина Журавлева, которая подчеркнула необходимость полового воспитания в школах. Понимая важность использования молодыми людьми достоверной информации, компания «Jenapharm» создала информационный портал www.femlife.ru, на котором будет представлена детальная информация относительно существующих эффективных методов контрацепции.