В Госдуме готовится законопроект о госмонополии на производство этилового спирта. Суть госмонополии заключается в том, что отгрузку этилового спирта с заводов будет регулировать уполномоченный орган исполнительной власти. По мнению депутатов, госмонополия не только повысит эффективность сбора платежей в бюджет, но и будет способствовать повышению качества сырья для алкогольной продукции.
Кроме того, в Госдуме рассматривают возможность обложить акцизом всю спиртосодержащую продукцию, в том числе парфюмерную и фармацевтическую. Таким образом законодатели собираются бороться с алкоголизмом, который, по их мнению, берет одно из своих начал в продажах через аптеку спиртосодержащих препаратов (Настойка Боярышника, Настойка Валерианы и т.д.). «Сейчас определенная часть населения опохмеляется в аптеках, поэтому парфюмеры и фармацевты должны ждать от нас новых сюрпризов», — предупредил депутат Валерий Драганов – автор нового проекта. Он не исключил, что такая мера приведет к удорожанию дешевой спиртосодержащей продукции.
Руководитель Департамента Маркетинговых Исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов полагает, что «реформа обязательно скажется на цене товара. Вполне естественно, что «копеечная продукция» обязательно подорожает, но спрос у целевой аудитории на нее будет оставаться относительно высоким, так как при любом раскладе, она все равно будет самой дешевой»
Сегодня доля спиртосодержащей продукции на фарм рынке России составляет около 5% в денежном выражении и около 9% в натуральных показателях. По данным ЦМИ «Фармэксперт», самый «массовый» бренд из этой группы – Настойка Боярышника. Объем продаж только одного этого препарата составляет 26 млн долл США, а это 0,5% рынка.
Аналитики ЦМИ «Фармэксперт» полагают, что в среднем цена одного галенического препарата может увеличится на 30-40%.
«В случае принятия этого закона, в сегменте «парафармацевтика» явных критических изменений в спросе не последует, — продолжает Давид Мелик-Гусейнов. – Доля спиртосодержащей продукции (лосьоны, настойки) – не более 2% от общего объема рынка».
За дополнительной информацией обращайтесь:
по телефону: + 7 903 7 555 4 66.
Руководитель Департамента Маркетинговых Исследований ЦМИ «Фармэксперт»
Давид Мелик-Гусейнов.