«Много замечаний, которые относятся к разным сферам системы здравоохранения, — отметил председатель Комиссии ОП по охране здоровья Евгений Ачкасов. — Прежде всего, в законопроекте должен быть отражен принцип ответственности органов государственной власти в сфере здравоохранения и медучреждений за качество оказания медпомощи, а также принцип социальных гарантий гражданам в случае утраты здоровья. А чтобы говорить об ответственности необходимо обеспечить полноценную работу института независимой экспертизы качества медицинской помощи. Без этого требование ответственности останется только декларацией».
Замечания общественников касаются гарантий бесплатной медицинской помощи: для их обеспечения должны быть установлены, во-первых, полномочия по утверждению медицинских стандартов, во вторых, порядок оказания медицинской помощи. Более четкой регламентации, по мнению членов ОП, нуждаются положения о предоставлении гражданам платных медицинских услуг.
Недовольны общественники и тем, что специализированная медицинская помощь сведена, по существу, к высокотехнологичной. «Полагаем, что данный вопрос нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку в статье не нашли отражение остальные виды специализированной помощи — хирургической, неврологической, оториноларингологической и т.д., а не только высокотехнологичной», — говорится в заключении.
Члены ОП предлагают сформулировать требования к организации и функционированию медицины труда как составной части системы охраны здоровья работающего населения. В законопроекте не предусмотрена разработка стандарта оказания медицинской помощи на предприятиях, — отмечено в заключении ОП.
Как считают члены ОП, нуждается в уточнении часть 4 статьи 46 «Народная медицина», поскольку «неясно, о каком виде диплома идет речь, о профессиональном медицинском образовании специалиста народной медицины или в области народной медицины, имея в виду, что к такой деятельности должны допускаться только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Кроме того, не понятно, каким образом будет осуществляться контроль за деятельностью специалистов народной медицины».
Как говорится в заключении, доработки требуют такие сферы, как порядок обращения орфанных лекарственных препаратов (в том числе, введение ускоренной и (или) упрощенной процедуры государственной регистрации), формы участия общественных формирований в общественном контроле, «считаем обязательным введение статьи «Общественный контроль за реализацией прав граждан на медицинскую помощь», — говорится в документе.
Изменения требуют положения части 5 статьи 71, касающиеся работников образовательных и научных организаций, несущих ответственность за проведение практической подготовки и состоящих в трудовых отношениях с организациями, на базе которых осуществляется практическая подготовка специалистов. Они, по мнению ОП, также нуждаются в дополнительном обсуждении с точки зрения обоснованности заключения таких договоров.
«Много замечаний, которые относятся к разным сферам системы здравоохранения, — отметил председатель Комиссии ОП по охране здоровья Евгений Ачкасов. — Прежде всего, в законопроекте должен быть отражен принцип ответственности органов государственной власти в сфере здравоохранения и медучреждений за качество оказания медпомощи, а также принцип социальных гарантий гражданам в случае утраты здоровья. А чтобы говорить об ответственности необходимо обеспечить полноценную работу института независимой экспертизы качества медицинской помощи. Без этого требование ответственности останется только декларацией».
Замечания общественников касаются гарантий бесплатной медицинской помощи: для их обеспечения должны быть установлены, во-первых, полномочия по утверждению медицинских стандартов, во вторых, порядок оказания медицинской помощи. Более четкой регламентации, по мнению членов ОП, нуждаются положения о предоставлении гражданам платных медицинских услуг.
Недовольны общественники и тем, что специализированная медицинская помощь сведена, по существу, к высокотехнологичной. «Полагаем, что данный вопрос нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку в статье не нашли отражение остальные виды специализированной помощи — хирургической, неврологической, оториноларингологической и т.д., а не только высокотехнологичной», — говорится в заключении.
Члены ОП предлагают сформулировать требования к организации и функционированию медицины труда как составной части системы охраны здоровья работающего населения. В законопроекте не предусмотрена разработка стандарта оказания медицинской помощи на предприятиях, — отмечено в заключении ОП.
Как считают члены ОП, нуждается в уточнении часть 4 статьи 46 «Народная медицина», поскольку «неясно, о каком виде диплома идет речь, о профессиональном медицинском образовании специалиста народной медицины или в области народной медицины, имея в виду, что к такой деятельности должны допускаться только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Кроме того, не понятно, каким образом будет осуществляться контроль за деятельностью специалистов народной медицины».
Как говорится в заключении, доработки требуют такие сферы, как порядок обращения орфанных лекарственных препаратов (в том числе, введение ускоренной и (или) упрощенной процедуры государственной регистрации), формы участия общественных формирований в общественном контроле, «считаем обязательным введение статьи «Общественный контроль за реализацией прав граждан на медицинскую помощь», — говорится в документе.
Изменения требуют положения части 5 статьи 71, касающиеся работников образовательных и научных организаций, несущих ответственность за проведение практической подготовки и состоящих в трудовых отношениях с организациями, на базе которых осуществляется практическая подготовка специалистов. Они, по мнению ОП, также нуждаются в дополнительном обсуждении с точки зрения обоснованности заключения таких договоров.