Фото: daniiD/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано антидиарейных препаратов на сумму свыше 22,6 млрд руб. — это на 16,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. За первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели почти 65,5 млн упаковок подобных средств, однако за год натуральное потребление их снизилось на 1,5%. Натуральные объемы продаж падают третий год подряд. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 138,8 млн упаковок средств против диареи (-1,8% по сравнению с 2023 г.) на сумму более 42,3 млрд руб. (+19,6%).
Основной объем расходов россиян в данной категории лекарств в отчетный период приходится на препараты, регулирующие равновесие кишечной микрофлоры и кишечные адсорбенты — в совокупности эти две подгруппы формировали более 66% всего денежного объема продаж. Противодиарейные, кишечные противомикробные препараты (A07A) в отчетный период занимали порядка 18,7% в руб., оставшиеся 15% приходится на противовоспалительные препараты, средства, снижающие перистальтику ЖКТ и электролиты.
В натуральном выражении среди антидиарейных препаратов лидируют адсорбенты — за шесть месяцев текущего года покупатели приобрели свыше 27 млн упаковок таких препаратов, но за год продажи сократились на 7%. В значительной степени это связано со снижением интереса к препаратам на основе активированного угля, наиболее бюджетному препарату в категории, который обеспечивает более половины всех натуральных продаж среди адсорбентов.
В текущем году на первую строчку в рейтинге лидирующих лекарств для лечения кишечных расстройств поднялся Линекс от компании «Сандоз» (доля 10,4%), суммарный объем продаж препарата в рознице составил 2,3 млрд руб., на 27% больше, чем в январе-июне 2024 г. Совсем немного от лидера отстает Энтеросгель (компания «Фармасил») с долей рынка 10,2%. Здесь рублевая динамика на уровне 15%, при этом стагнировали натуральные объемы продаж (-0,1% в упаковках) в итоге бренд опустился на вторую строчку. Замыкает первую тройку Энтерол от «Биокодекс», обеспечивая 8,7% стоимостных продаж. У марки максимальный рост продаж в первой десятке (+42%).
Фото: daniiD/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано антидиарейных препаратов на сумму свыше 22,6 млрд руб. — это на 16,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. За первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели почти 65,5 млн упаковок подобных средств, однако за год натуральное потребление их снизилось на 1,5%. Натуральные объемы продаж падают третий год подряд. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 138,8 млн упаковок средств против диареи (-1,8% по сравнению с 2023 г.) на сумму более 42,3 млрд руб. (+19,6%).
Основной объем расходов россиян в данной категории лекарств в отчетный период приходится на препараты, регулирующие равновесие кишечной микрофлоры и кишечные адсорбенты — в совокупности эти две подгруппы формировали более 66% всего денежного объема продаж. Противодиарейные, кишечные противомикробные препараты (A07A) в отчетный период занимали порядка 18,7% в руб., оставшиеся 15% приходится на противовоспалительные препараты, средства, снижающие перистальтику ЖКТ и электролиты.
В натуральном выражении среди антидиарейных препаратов лидируют адсорбенты — за шесть месяцев текущего года покупатели приобрели свыше 27 млн упаковок таких препаратов, но за год продажи сократились на 7%. В значительной степени это связано со снижением интереса к препаратам на основе активированного угля, наиболее бюджетному препарату в категории, который обеспечивает более половины всех натуральных продаж среди адсорбентов.
В текущем году на первую строчку в рейтинге лидирующих лекарств для лечения кишечных расстройств поднялся Линекс от компании «Сандоз» (доля 10,4%), суммарный объем продаж препарата в рознице составил 2,3 млрд руб., на 27% больше, чем в январе-июне 2024 г. Совсем немного от лидера отстает Энтеросгель (компания «Фармасил») с долей рынка 10,2%. Здесь рублевая динамика на уровне 15%, при этом стагнировали натуральные объемы продаж (-0,1% в упаковках) в итоге бренд опустился на вторую строчку. Замыкает первую тройку Энтерол от «Биокодекс», обеспечивая 8,7% стоимостных продаж. У марки максимальный рост продаж в первой десятке (+42%).