Recipe.Ru

За первое полугодие 2025 года россияне потратили 22,6 млрд руб. на препараты против диареи

За первое полугодие 2025 года россияне потратили 22,6 млрд руб. на препараты против диареи
за первое полугодие 2025 года россияне потратили 22,6 млрд руб. на препараты против диареи


Фото: daniiD/FOTODOM/Shutterstock

По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано антидиарейных препаратов на сумму свыше 22,6 млрд руб. — это на 16,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. За первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели почти 65,5 млн упаковок подобных средств, однако за год натуральное потребление их снизилось на 1,5%. Натуральные объемы продаж падают третий год подряд. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 138,8 млн упаковок средств против диареи (-1,8% по сравнению с 2023 г.) на сумму более 42,3 млрд руб. (+19,6%).

Основной объем расходов россиян в данной категории лекарств в отчетный период приходится на препараты, регулирующие равновесие кишечной микрофлоры и кишечные адсорбенты — в совокупности эти две подгруппы формировали более 66% всего денежного объема продаж. Противодиарейные, кишечные противомикробные препараты (A07A) в отчетный период занимали порядка 18,7% в руб., оставшиеся 15% приходится на противовоспалительные препараты, средства, снижающие перистальтику ЖКТ и электролиты.

В натуральном выражении среди антидиарейных препаратов лидируют адсорбенты — за шесть месяцев текущего года покупатели приобрели свыше 27 млн упаковок таких препаратов, но за год продажи сократились на 7%. В значительной степени это связано со снижением интереса к препаратам на основе активированного угля, наиболее бюджетному препарату в категории, который обеспечивает более половины всех натуральных продаж среди адсорбентов.
В текущем году на первую строчку в рейтинге лидирующих лекарств для лечения кишечных расстройств поднялся Линекс от компании «Сандоз» (доля 10,4%), суммарный объем продаж препарата в рознице составил 2,3 млрд руб., на 27% больше, чем в январе-июне 2024 г. Совсем немного от лидера отстает Энтеросгель (компания «Фармасил») с долей рынка 10,2%. Здесь рублевая динамика на уровне 15%, при этом стагнировали натуральные объемы продаж (-0,1% в упаковках) в итоге бренд опустился на вторую строчку. Замыкает первую тройку Энтерол от «Биокодекс», обеспечивая 8,7% стоимостных продаж. У марки максимальный рост продаж в первой десятке (+42%).



Фото: daniiD/FOTODOM/Shutterstock

По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано антидиарейных препаратов на сумму свыше 22,6 млрд руб. — это на 16,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. За первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели почти 65,5 млн упаковок подобных средств, однако за год натуральное потребление их снизилось на 1,5%. Натуральные объемы продаж падают третий год подряд. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 138,8 млн упаковок средств против диареи (-1,8% по сравнению с 2023 г.) на сумму более 42,3 млрд руб. (+19,6%).

Основной объем расходов россиян в данной категории лекарств в отчетный период приходится на препараты, регулирующие равновесие кишечной микрофлоры и кишечные адсорбенты — в совокупности эти две подгруппы формировали более 66% всего денежного объема продаж. Противодиарейные, кишечные противомикробные препараты (A07A) в отчетный период занимали порядка 18,7% в руб., оставшиеся 15% приходится на противовоспалительные препараты, средства, снижающие перистальтику ЖКТ и электролиты.

В натуральном выражении среди антидиарейных препаратов лидируют адсорбенты — за шесть месяцев текущего года покупатели приобрели свыше 27 млн упаковок таких препаратов, но за год продажи сократились на 7%. В значительной степени это связано со снижением интереса к препаратам на основе активированного угля, наиболее бюджетному препарату в категории, который обеспечивает более половины всех натуральных продаж среди адсорбентов.
В текущем году на первую строчку в рейтинге лидирующих лекарств для лечения кишечных расстройств поднялся Линекс от компании «Сандоз» (доля 10,4%), суммарный объем продаж препарата в рознице составил 2,3 млрд руб., на 27% больше, чем в январе-июне 2024 г. Совсем немного от лидера отстает Энтеросгель (компания «Фармасил») с долей рынка 10,2%. Здесь рублевая динамика на уровне 15%, при этом стагнировали натуральные объемы продаж (-0,1% в упаковках) в итоге бренд опустился на вторую строчку. Замыкает первую тройку Энтерол от «Биокодекс», обеспечивая 8,7% стоимостных продаж. У марки максимальный рост продаж в первой десятке (+42%).

Exit mobile version