Когда сотрудники делают перерыв для аплодисментов в обширной полевой больнице, созданной в Мадридском конференц-центре для лечения людей с коронавирусом, это означает, что пациент выписан.
В конференц-центре Ifema, расположенном всего в нескольких минутах езды от мадридского аэропорта, обычно проводятся автомобильные шоу, художественные ярмарки и концерты.
Но всего за две недели солдаты превратили его в крупнейший полевой госпиталь Испании для лечения жертв пандемии, унесшей почти 11 000 жизней в стране, почти 5000 из них в Мадридском регионе.
Учреждение открылось 21 марта, и в настоящее время в нем размещается немногим более 1000 пациентов, которые расположены в аккуратных рядах белых кроватей, разделенных на два метра (шесть футов) друг от друга съемными перегородками.
Медсестра в лицевой маске резко останавливается на желтой линии на полу, обозначающей начало больницы, которая считается «грязной» или загрязненной, потому что именно там проходят лечение инфицированные пациенты.
Персонал должен носить полное защитное снаряжение, чтобы войти в эту область.
В одном блоке с 12 кроватями, разделенными съемными перегородками, один пациент спит, другой играет со своим мобильным телефоном, а третий снимает апельсин.
Трое пациентов в масках ждут, сидя на стульях. Они были объявлены вылеченными. Аплодисменты раздаются, когда они встают, чтобы уйти.
«Это хороший день для нас, потому что мы выписываем все больше и больше пациентов», – сказал AFP генеральный координатор полевого госпиталя Фернандо Прадос.
Более 2000 пациентов прошли через это учреждение с момента его открытия, и около 900 были выписаны после выздоровления, добавил он. Восемь пациентов умерли.
Изначально чиновники планировали установить 5500 коек в конференц-центре, но они остановились «на данный момент» на 1500, потому что в больницах Мадрида постепенно уменьшается количество людей, обращающихся за медицинской помощью, добавил он.
«Возраст моего отца»
Каждый день Мария Санчес Фернандес, 29-летняя медсестра из медицинского центра, которая вызвалась работать в полевой госпиталь, тщательно дезинфицирует экран своей пластиковой маски.
«Вначале они использовали четыре пары перчаток, а теперь говорят, что достаточно двух. Я ношу три пары, в конце концов, это мое здоровье», – сказала она.
Мария Луиза Прадос Хименес, врач, которому также 29 лет, является частью команды молодых стажеров, которые были направлены сюда на работу в дополнение к регулярным сменам в местных больницах и медицинских центрах.
Учреждение было предназначено для лечения легких случаев, но в четверг она сказала, что 63-летний мужчина без каких-либо серьезных хронических заболеваний “внезапно ухудшился” и должен был быть отправлен в отделение интенсивной терапии, где он сейчас находится в тяжелом состоянии.
Шестидесятые годы «кажутся мне молодыми, это возраст моего отца», – добавила Хименес, дочь доктора из южного региона Андалусии.
«Нежность и человечность»
Полевой госпиталь “был немного хаотичен и дезорганизован”, когда он открылся, но “он значительно улучшился с понедельника”, сказал Хименес.
Врачи теперь могут заказать рентген легких, и в четверг на земле открылось небольшое отделение интенсивной терапии, сказала она.
Рядом на огромном складе солдаты в боевом снаряжении занимаются сортировкой медицинских материалов, некоторые из которых прибыли из Китая.
На выходе из конференц-центра 59-летний Эдуардо Лопес вздохнул с облегчением. Его только что выписали, и он спешит на такси домой.
Его голос дрожал от эмоций, он сказал, что дал оценку «10/10» персоналу, который заботился о нем «с нежностью и большой дозой человечности».
Но он сказал, что всегда будет помнить «страдания и неуверенность, порожденные этой болезнью».
«Психологически очень важно знать, что люди умирают, что это реальность, а не сериал, который вы смотрите по телевизору», – добавил он.