Фото: New Africa/FOTODOM/Shutterstock
По итогам девяти месяцев 2025 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано 2,9 млн шт. электрических зубных щёток для детей и взрослых. При этом потребители израсходовали в категории почти 5,6 млрд руб. (в розничных ценах, с учетом НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, рублевый объем продаж соответствующих изделий относительно 1–3 кварталов 2024 г. увеличился на 11,4%. Интересно, что в натуральных единицах продажи снизились на такую же величину (-11,4%), что отчасти связано с рекордными объемами продаж в категории в 2024 г., отчасти — заметным ростом средней стоимости на соответствующие приборы. В 2023 и 2024 гг. спрос на электрические зубные щетки поступательно рос — в частности, в 2024 г. россияне приобрели 4,8 млн приборов (+20,5%) на сумму 7,7 млрд руб. (+25,9%).
В анализируемый период в категории электрических зубных щеток насчитывалось 150 торговых марок от 81 корпорации, причем восемь из них были представлены на рынке только в текущем году и все они производятся в Китае. Среди всех брендов в денежном выражении лидирует Орал-Би от американской «Проктер Энд Гэмбл»: в 1–3 кварталах 2025 г. марка формировала более 40,1% от общего денежного объема ритейла. На второй позиции — китайская торговая марка Сяоми (доля 10,2%), но динамика здесь отрицательная. Еще порядка 8,9% стоимостных продаж электрических щеток приходится на «ноунеймы», небрендированные приборы, которые активно продаются на маркетплейсах, суммарно эта условная группа занимает третью строчку рублевого «топа», а натуральная доля «безымянных» продуктов фиксируется на уровне 22,5%. Четвертую строчку рейтинга занимает «Филипс» — в отчетный период компания занимала 5,6% рублевого объема рынка.
Семь торговых марок в топ-10 по сравнению с 1–3 кварталами 2024 г. демонстрируют рост стоимостных объемов продаж. Максимальные показатели наблюдались у китайского продукта Пекам от одноименной компании — за год расходы на него увеличились на 96%, а натуральный спрос вырос вдвое. Также с точки зрения показателей прироста можно отметить еще один китайский бренд Ревилайн (компания «Фортункам»)— продажи зубных щеток этой марки за год увеличились на 58% в рублях и на 36% в упаковках.
Снижение реализации в рублях показали три торговые марки из десяти. Наихудший результат у бренда Сяоми, причем если денежный объем продаж за год сократился на уровне -19%, то натуральный потерял сразу 54%. Интересно что у бренда падают продажи щеток, предназначенных для взрослых, но реализация моделей для детей увеличилась в 4 раза в руб. Также снижение продаж отмечено по продуктам Лонга Вита и СиЭс Медика — оба показали сокращение на 14% в денежном выражении.
Фото: New Africa/FOTODOM/Shutterstock
По итогам девяти месяцев 2025 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано 2,9 млн шт. электрических зубных щёток для детей и взрослых. При этом потребители израсходовали в категории почти 5,6 млрд руб. (в розничных ценах, с учетом НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, рублевый объем продаж соответствующих изделий относительно 1–3 кварталов 2024 г. увеличился на 11,4%. Интересно, что в натуральных единицах продажи снизились на такую же величину (-11,4%), что отчасти связано с рекордными объемами продаж в категории в 2024 г., отчасти — заметным ростом средней стоимости на соответствующие приборы. В 2023 и 2024 гг. спрос на электрические зубные щетки поступательно рос — в частности, в 2024 г. россияне приобрели 4,8 млн приборов (+20,5%) на сумму 7,7 млрд руб. (+25,9%).
В анализируемый период в категории электрических зубных щеток насчитывалось 150 торговых марок от 81 корпорации, причем восемь из них были представлены на рынке только в текущем году и все они производятся в Китае. Среди всех брендов в денежном выражении лидирует Орал-Би от американской «Проктер Энд Гэмбл»: в 1–3 кварталах 2025 г. марка формировала более 40,1% от общего денежного объема ритейла. На второй позиции — китайская торговая марка Сяоми (доля 10,2%), но динамика здесь отрицательная. Еще порядка 8,9% стоимостных продаж электрических щеток приходится на «ноунеймы», небрендированные приборы, которые активно продаются на маркетплейсах, суммарно эта условная группа занимает третью строчку рублевого «топа», а натуральная доля «безымянных» продуктов фиксируется на уровне 22,5%. Четвертую строчку рейтинга занимает «Филипс» — в отчетный период компания занимала 5,6% рублевого объема рынка.
Семь торговых марок в топ-10 по сравнению с 1–3 кварталами 2024 г. демонстрируют рост стоимостных объемов продаж. Максимальные показатели наблюдались у китайского продукта Пекам от одноименной компании — за год расходы на него увеличились на 96%, а натуральный спрос вырос вдвое. Также с точки зрения показателей прироста можно отметить еще один китайский бренд Ревилайн (компания «Фортункам»)— продажи зубных щеток этой марки за год увеличились на 58% в рублях и на 36% в упаковках.
Снижение реализации в рублях показали три торговые марки из десяти. Наихудший результат у бренда Сяоми, причем если денежный объем продаж за год сократился на уровне -19%, то натуральный потерял сразу 54%. Интересно что у бренда падают продажи щеток, предназначенных для взрослых, но реализация моделей для детей увеличилась в 4 раза в руб. Также снижение продаж отмечено по продуктам Лонга Вита и СиЭс Медика — оба показали сокращение на 14% в денежном выражении.



