Recipe.Ru

Впервые за три года на розничном рынке электрических зубных щеток отмечается снижение спроса

Впервые за три года на розничном рынке электрических зубных щеток отмечается снижение спроса
впервые за три года на розничном рынке электрических зубных щеток отмечается снижение спроса


Фото: New Africa/FOTODOM/Shutterstock

По итогам девяти месяцев 2025 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано 2,9 млн шт. электрических зубных щёток для детей и взрослых. При этом потребители израсходовали в категории почти 5,6 млрд руб. (в розничных ценах, с учетом НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, рублевый объем продаж соответствующих изделий относительно 1–3 кварталов 2024 г. увеличился на 11,4%. Интересно, что в натуральных единицах продажи снизились на такую же величину (-11,4%), что отчасти связано с рекордными объемами продаж в категории в 2024 г., отчасти — заметным ростом средней стоимости на соответствующие приборы. В 2023 и 2024 гг. спрос на электрические зубные щетки поступательно рос — в частности, в 2024 г. россияне приобрели 4,8 млн приборов (+20,5%) на сумму 7,7 млрд руб. (+25,9%).

В анализируемый период в категории электрических зубных щеток насчитывалось 150 торговых марок от 81 корпорации, причем восемь из них были представлены на рынке только в текущем году и все они производятся в Китае. Среди всех брендов в денежном выражении лидирует Орал-Би от американской «Проктер Энд Гэмбл»: в 1–3 кварталах 2025 г. марка формировала более 40,1% от общего денежного объема ритейла. На второй позиции — китайская торговая марка Сяоми (доля 10,2%), но динамика здесь отрицательная. Еще порядка 8,9% стоимостных продаж электрических щеток приходится на «ноунеймы», небрендированные приборы, которые активно продаются на маркетплейсах, суммарно эта условная группа занимает третью строчку рублевого «топа», а натуральная доля «безымянных» продуктов фиксируется на уровне 22,5%. Четвертую строчку рейтинга занимает «Филипс» — в отчетный период компания занимала 5,6% рублевого объема рынка.

Семь торговых марок в топ-10 по сравнению с 1–3 кварталами 2024 г. демонстрируют рост стоимостных объемов продаж. Максимальные показатели наблюдались у китайского продукта Пекам от одноименной компании — за год расходы на него увеличились на 96%, а натуральный спрос вырос вдвое. Также с точки зрения показателей прироста можно отметить еще один китайский бренд Ревилайн (компания «Фортункам»)— продажи зубных щеток этой марки за год увеличились на 58% в рублях и на 36% в упаковках.

Снижение реализации в рублях показали три торговые марки из десяти. Наихудший результат у бренда Сяоми, причем если денежный объем продаж за год сократился на уровне -19%, то натуральный потерял сразу 54%. Интересно что у бренда падают продажи щеток, предназначенных для взрослых, но реализация моделей для детей увеличилась в 4 раза в руб. Также снижение продаж отмечено по продуктам Лонга Вита и СиЭс Медика — оба показали сокращение на 14% в денежном выражении.



Фото: New Africa/FOTODOM/Shutterstock

По итогам девяти месяцев 2025 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано 2,9 млн шт. электрических зубных щёток для детей и взрослых. При этом потребители израсходовали в категории почти 5,6 млрд руб. (в розничных ценах, с учетом НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, рублевый объем продаж соответствующих изделий относительно 1–3 кварталов 2024 г. увеличился на 11,4%. Интересно, что в натуральных единицах продажи снизились на такую же величину (-11,4%), что отчасти связано с рекордными объемами продаж в категории в 2024 г., отчасти — заметным ростом средней стоимости на соответствующие приборы. В 2023 и 2024 гг. спрос на электрические зубные щетки поступательно рос — в частности, в 2024 г. россияне приобрели 4,8 млн приборов (+20,5%) на сумму 7,7 млрд руб. (+25,9%).

В анализируемый период в категории электрических зубных щеток насчитывалось 150 торговых марок от 81 корпорации, причем восемь из них были представлены на рынке только в текущем году и все они производятся в Китае. Среди всех брендов в денежном выражении лидирует Орал-Би от американской «Проктер Энд Гэмбл»: в 1–3 кварталах 2025 г. марка формировала более 40,1% от общего денежного объема ритейла. На второй позиции — китайская торговая марка Сяоми (доля 10,2%), но динамика здесь отрицательная. Еще порядка 8,9% стоимостных продаж электрических щеток приходится на «ноунеймы», небрендированные приборы, которые активно продаются на маркетплейсах, суммарно эта условная группа занимает третью строчку рублевого «топа», а натуральная доля «безымянных» продуктов фиксируется на уровне 22,5%. Четвертую строчку рейтинга занимает «Филипс» — в отчетный период компания занимала 5,6% рублевого объема рынка.

Семь торговых марок в топ-10 по сравнению с 1–3 кварталами 2024 г. демонстрируют рост стоимостных объемов продаж. Максимальные показатели наблюдались у китайского продукта Пекам от одноименной компании — за год расходы на него увеличились на 96%, а натуральный спрос вырос вдвое. Также с точки зрения показателей прироста можно отметить еще один китайский бренд Ревилайн (компания «Фортункам»)— продажи зубных щеток этой марки за год увеличились на 58% в рублях и на 36% в упаковках.

Снижение реализации в рублях показали три торговые марки из десяти. Наихудший результат у бренда Сяоми, причем если денежный объем продаж за год сократился на уровне -19%, то натуральный потерял сразу 54%. Интересно что у бренда падают продажи щеток, предназначенных для взрослых, но реализация моделей для детей увеличилась в 4 раза в руб. Также снижение продаж отмечено по продуктам Лонга Вита и СиЭс Медика — оба показали сокращение на 14% в денежном выражении.

Exit mobile version