«С помощью исследования мы выяснили, какие именно факторы влияют на окончательный выбор посетителями аптек тех или иных лекарственных препаратов. Объектами исследования стали 10 ярославских аптек и их посетители, — пояснила одна из авторов исследования декан фармацевтического факультета ЯГМА Лариса Лаврентьева. – Полученные данные свидетельствуют, что в случае болезни большинство ярославцев предпочитает самолечение (65 %), и только 23 % опрошенных заявили, что в таком случае обращаются к врачу, причем такое поведение более свойственно женщинам, мужчины в большей степени предпочитают заниматься самолечением».
Более половины опрошенных (54%) страдают хроническими заболеваниями, но при этом посещает врача раз в месяц лишь десятая часть респондентов, примерно четверть опрошенных – раз в полгода, а пятая часть – раз в год. Аптеку же респонденты посещают чаще, чем лечебные учреждения: 42% — раз в 7-14 дней, 41% — раз в месяц.
Большинство респондентов приобрели в аптеке, все что планировали (75%), и даже больше (4,5%), то есть совершили незапланированную покупку. Однако 20% не смогли купить нужное ЛС из-за отсутствия его в ассортименте (64%), из-за высоких цен (32%), а также недостатка времени для стояния в очереди (3%). При покупке товара в аптеке для ярославских респондентов наиболее важны цена (29%), ассортимент (24%), а внимание провизора, быстроту обслуживания и возможность взять товар в руки выделили 16, 14 и 10% опрошенных. «Большинство респондентов ощущают необходимость в консультации провизора (74%). В работниках первого стола посетители аптек ценят, прежде всего, знание препаратов и заболеваний (32%), умение выслушать, не перебивая (17%), оперативность ответов и доступность их для понимания (16%). Не менее важны личные качества провизора: улыбка и приветливость (13%) и ненавязчивость (8%), — добавила Лариса Лаврентьева.
«С помощью исследования мы выяснили, какие именно факторы влияют на окончательный выбор посетителями аптек тех или иных лекарственных препаратов. Объектами исследования стали 10 ярославских аптек и их посетители, — пояснила одна из авторов исследования декан фармацевтического факультета ЯГМА Лариса Лаврентьева. – Полученные данные свидетельствуют, что в случае болезни большинство ярославцев предпочитает самолечение (65 %), и только 23 % опрошенных заявили, что в таком случае обращаются к врачу, причем такое поведение более свойственно женщинам, мужчины в большей степени предпочитают заниматься самолечением».
Более половины опрошенных (54%) страдают хроническими заболеваниями, но при этом посещает врача раз в месяц лишь десятая часть респондентов, примерно четверть опрошенных – раз в полгода, а пятая часть – раз в год. Аптеку же респонденты посещают чаще, чем лечебные учреждения: 42% — раз в 7-14 дней, 41% — раз в месяц.
Большинство респондентов приобрели в аптеке, все что планировали (75%), и даже больше (4,5%), то есть совершили незапланированную покупку. Однако 20% не смогли купить нужное ЛС из-за отсутствия его в ассортименте (64%), из-за высоких цен (32%), а также недостатка времени для стояния в очереди (3%). При покупке товара в аптеке для ярославских респондентов наиболее важны цена (29%), ассортимент (24%), а внимание провизора, быстроту обслуживания и возможность взять товар в руки выделили 16, 14 и 10% опрошенных. «Большинство респондентов ощущают необходимость в консультации провизора (74%). В работниках первого стола посетители аптек ценят, прежде всего, знание препаратов и заболеваний (32%), умение выслушать, не перебивая (17%), оперативность ответов и доступность их для понимания (16%). Не менее важны личные качества провизора: улыбка и приветливость (13%) и ненавязчивость (8%), — добавила Лариса Лаврентьева.