Recipe.Ru

В Ярославской медакадемии проведено маркетинговое исследование потребительного поведения посетителей

«С помощью исследования мы выяснили, какие именно факторы влияют на окончательный выбор посетителями аптек тех или иных лекарственных препаратов. Объектами исследования стали 10 ярославских аптек и их посетители, — пояснила одна из авторов исследования декан фармацевтического факультета ЯГМА Лариса Лаврентьева. – Полученные данные свидетельствуют, что в случае болезни большинство ярославцев предпочитает самолечение (65 %), и только 23 % опрошенных заявили, что в таком случае обращаются к врачу, причем такое поведение более свойственно женщинам, мужчины в большей степени предпочитают заниматься самолечением».

Более половины опрошенных (54%) страдают хроническими заболеваниями, но при этом посещает врача раз в месяц лишь десятая часть респондентов, примерно четверть опрошенных – раз в полгода, а пятая часть – раз в год. Аптеку же респонденты посещают чаще, чем лечебные учреждения: 42% — раз в 7-14 дней, 41% — раз в месяц.

Большинство респондентов приобрели в аптеке, все что планировали (75%), и даже больше (4,5%), то есть совершили незапланированную покупку. Однако 20% не смогли купить нужное ЛС из-за отсутствия его в ассортименте (64%), из-за высоких цен (32%), а также недостатка времени для стояния в очереди (3%). При покупке товара в аптеке для ярославских респондентов наиболее важны цена (29%), ассортимент (24%), а внимание провизора, быстроту обслуживания и возможность взять товар в руки выделили 16, 14 и 10% опрошенных. «Большинство респондентов ощущают необходимость в консультации провизора (74%). В работниках первого стола посетители аптек ценят, прежде всего, знание препаратов и заболеваний (32%), умение выслушать, не перебивая (17%), оперативность ответов и доступность их для понимания (16%). Не менее важны личные качества провизора: улыбка и приветливость (13%) и ненавязчивость (8%), — добавила Лариса Лаврентьева.

«С помощью исследования мы выяснили, какие именно факторы влияют на окончательный выбор посетителями аптек тех или иных лекарственных препаратов. Объектами исследования стали 10 ярославских аптек и их посетители, — пояснила одна из авторов исследования декан фармацевтического факультета ЯГМА Лариса Лаврентьева. – Полученные данные свидетельствуют, что в случае болезни большинство ярославцев предпочитает самолечение (65 %), и только 23 % опрошенных заявили, что в таком случае обращаются к врачу, причем такое поведение более свойственно женщинам, мужчины в большей степени предпочитают заниматься самолечением».

Более половины опрошенных (54%) страдают хроническими заболеваниями, но при этом посещает врача раз в месяц лишь десятая часть респондентов, примерно четверть опрошенных – раз в полгода, а пятая часть – раз в год. Аптеку же респонденты посещают чаще, чем лечебные учреждения: 42% — раз в 7-14 дней, 41% — раз в месяц.

Большинство респондентов приобрели в аптеке, все что планировали (75%), и даже больше (4,5%), то есть совершили незапланированную покупку. Однако 20% не смогли купить нужное ЛС из-за отсутствия его в ассортименте (64%), из-за высоких цен (32%), а также недостатка времени для стояния в очереди (3%). При покупке товара в аптеке для ярославских респондентов наиболее важны цена (29%), ассортимент (24%), а внимание провизора, быстроту обслуживания и возможность взять товар в руки выделили 16, 14 и 10% опрошенных. «Большинство респондентов ощущают необходимость в консультации провизора (74%). В работниках первого стола посетители аптек ценят, прежде всего, знание препаратов и заболеваний (32%), умение выслушать, не перебивая (17%), оперативность ответов и доступность их для понимания (16%). Не менее важны личные качества провизора: улыбка и приветливость (13%) и ненавязчивость (8%), — добавила Лариса Лаврентьева.

Exit mobile version