Целью эксперимента является апробация полноты и достаточности механизмов маркировки медизделий для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, в том числе контрафактных, а также повышение собираемости налогов и таможенных платежей. Функции оператора информационной системы будет выполнять «Оператор-ЦРПТ».
Также эксперимент направлен на первичное наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров сведениями о товаре, для идентификации товарной единицы. Еще одна цель – определение кодов вида медизделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ОКПД).
На основе данных, полученных в ходе «пилота», будет проведена разработка предложений для уточнения законодательства в области оборота медизделий.
Участниками эксперимента станут федеральные органы исполнительной власти, Фонд пенсионного и социального страхования РФ, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента, участники оборота медизделий, оператор информационной системы, операторы электронного документоборота и операторы фискальных данных.
Для проведения эксперимента Минпромторгом по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и Фондом пенсионного и социального страхования будут утверждаться методические рекомендации.
В марте 2024 года стало известно, что с 1 марта 2025 года правительство ограничит продажу медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке и попавших в «черные списки» или не получивших маркировку, в режиме реального времени. Запрет на продажу не соответствующих правилам маркировки изделий не в режиме реального времени (офлайн) будет установлен только для кресел-колясок, для которых маркировка стала обязательной с 1 сентября 2023 года. С 1 октября правила вступили в действие для обеззараживателей воздуха и ортопедической обуви.
Для слуховых аппаратов, коронарных стентов, КТ, абсорбирующего белья и медицинских перчаток обязательная маркировка введена с 1 марта 2024 года. Кроме того, в начале октября 2023 года правительство утвердило эксперимент по добровольной маркировке технических средств реабилитации – в проект попали трости (как опорные, так и тактильные), костыли и опоры, части и принадлежности ортезов, противопролежневые матрацы и подушки, моче- и калоприемники, а также стулья со специальным санитарным оснащением.
В августе 2022 года правительство утвердило перечень общих показателей оценки эффективности работы государственной информсистемы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Так, при оценке эффективности работы системы «Честный знак» учитываются: количество пользователей; сумма начислений акцизных платежей по товарам, подлежащим маркировке; сумма налога на добавленную стоимость в объеме нелегального оборота; общее количество аналитических отчетов и информационных сервисов, реализованных для нужд государства на основе системы «Честный знак», и другие показатели.
UPD. В новость от 11 марта 2024 года о том, что Минпромторг РФ предложил провести эксперимент по маркировке отдельных видов медизделий, 27 мая 2024 года внесены изменения в связи с утверждением тематического постановления Правительства РФ.
Целью эксперимента является апробация полноты и достаточности механизмов маркировки медизделий для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, в том числе контрафактных, а также повышение собираемости налогов и таможенных платежей. Функции оператора информационной системы будет выполнять «Оператор-ЦРПТ».
Также эксперимент направлен на первичное наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров сведениями о товаре, для идентификации товарной единицы. Еще одна цель – определение кодов вида медизделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ОКПД).
На основе данных, полученных в ходе «пилота», будет проведена разработка предложений для уточнения законодательства в области оборота медизделий.
Участниками эксперимента станут федеральные органы исполнительной власти, Фонд пенсионного и социального страхования РФ, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента, участники оборота медизделий, оператор информационной системы, операторы электронного документоборота и операторы фискальных данных.
Для проведения эксперимента Минпромторгом по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и Фондом пенсионного и социального страхования будут утверждаться методические рекомендации.
В марте 2024 года стало известно, что с 1 марта 2025 года правительство ограничит продажу медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке и попавших в «черные списки» или не получивших маркировку, в режиме реального времени. Запрет на продажу не соответствующих правилам маркировки изделий не в режиме реального времени (офлайн) будет установлен только для кресел-колясок, для которых маркировка стала обязательной с 1 сентября 2023 года. С 1 октября правила вступили в действие для обеззараживателей воздуха и ортопедической обуви.
Для слуховых аппаратов, коронарных стентов, КТ, абсорбирующего белья и медицинских перчаток обязательная маркировка введена с 1 марта 2024 года. Кроме того, в начале октября 2023 года правительство утвердило эксперимент по добровольной маркировке технических средств реабилитации – в проект попали трости (как опорные, так и тактильные), костыли и опоры, части и принадлежности ортезов, противопролежневые матрацы и подушки, моче- и калоприемники, а также стулья со специальным санитарным оснащением.
В августе 2022 года правительство утвердило перечень общих показателей оценки эффективности работы государственной информсистемы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Так, при оценке эффективности работы системы «Честный знак» учитываются: количество пользователей; сумма начислений акцизных платежей по товарам, подлежащим маркировке; сумма налога на добавленную стоимость в объеме нелегального оборота; общее количество аналитических отчетов и информационных сервисов, реализованных для нужд государства на основе системы «Честный знак», и другие показатели.
UPD. В новость от 11 марта 2024 года о том, что Минпромторг РФ предложил провести эксперимент по маркировке отдельных видов медизделий, 27 мая 2024 года внесены изменения в связи с утверждением тематического постановления Правительства РФ.