Общий объем розничного сегмента российского фармрынка по итогам февраля 2025 г. достиг 154,6 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), это на 17% больше, чем годом ранее. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в общей сложности по итогам февраля текущего года в российских аптеках было реализовано 425,7 млн упак. готовых ЛП, что на 3,4% выше, чем в феврале 2024 г. Суммарно за период январь-февраль текущего года россияне купили порядка 830 млн упак. лекарств на сумму 299 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года натуральное потребление ЛП в ритейле снизилось на 0,7%, а затраты населения, напротив, выросли почти на 14%.
В феврале 2025 г. спрос в равной степени повысился как на рецептурные, так и безрецептурные лекарственные средства. Продажи Rx-препаратов относительно февраля 2024 г. выросли на 18,3% в денежном и на 5% в упаковках. При этом потребление препаратов в ОТС категории повысилось на 2,2% в упаковках, что в денежном выражении эквивалентно росту на 15,2%. Средняя цена на упаковку лекарственного препарата в розничном сегменте в феврале составила 363 руб., причем по сравнению с февралем 2024 г. стоимость лекарственных препаратов выросла на 13%. В феврале стоимость одной упаковки рецептурного препарата составляла порядка 488 руб., а средняя цена упаковки безрецептурного препарата фиксировалась на уровне 269 руб.
Максимальные расходы россиян в феврале отмечались в группе противопростудных и противокашлевых препаратов (R05 по классификации EphMRA). За месяц таких средств было реализовано на сумму более 8 млрд руб. Лидирующие позиции здесь занимает бренд Терафлю (компания «ГСК»), относительно февраля 2024 г. динамика продаж торговой марки превышала +26% в руб. и 32% в упаковках.
Общий объем розничного сегмента российского фармрынка по итогам февраля 2025 г. достиг 154,6 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), это на 17% больше, чем годом ранее. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в общей сложности по итогам февраля текущего года в российских аптеках было реализовано 425,7 млн упак. готовых ЛП, что на 3,4% выше, чем в феврале 2024 г. Суммарно за период январь-февраль текущего года россияне купили порядка 830 млн упак. лекарств на сумму 299 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года натуральное потребление ЛП в ритейле снизилось на 0,7%, а затраты населения, напротив, выросли почти на 14%.
В феврале 2025 г. спрос в равной степени повысился как на рецептурные, так и безрецептурные лекарственные средства. Продажи Rx-препаратов относительно февраля 2024 г. выросли на 18,3% в денежном и на 5% в упаковках. При этом потребление препаратов в ОТС категории повысилось на 2,2% в упаковках, что в денежном выражении эквивалентно росту на 15,2%. Средняя цена на упаковку лекарственного препарата в розничном сегменте в феврале составила 363 руб., причем по сравнению с февралем 2024 г. стоимость лекарственных препаратов выросла на 13%. В феврале стоимость одной упаковки рецептурного препарата составляла порядка 488 руб., а средняя цена упаковки безрецептурного препарата фиксировалась на уровне 269 руб.
Максимальные расходы россиян в феврале отмечались в группе противопростудных и противокашлевых препаратов (R05 по классификации EphMRA). За месяц таких средств было реализовано на сумму более 8 млрд руб. Лидирующие позиции здесь занимает бренд Терафлю (компания «ГСК»), относительно февраля 2024 г. динамика продаж торговой марки превышала +26% в руб. и 32% в упаковках.