В 2024 г. российские аптеки продали 275,8 тыс. упаковок препаратов для аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ) на общую сумму 2,6 млрд руб, сообщает аналитическая компания RNC Pharma®. Показатель прироста к 2023 г. составлял 20,3% в упаковках и практически 65% в отношении рублевого объема. Сопоставимые показатели фиксировались и в 2023 г., тогда относительно 2022 г. динамика в упаковках составляла 15,6%, правда прирост в рублях был вдвое ниже — в 2024 г. цены на ассортимент существенно выросли.
Пики спроса на эту группу препаратов стабильно приходятся на период с конца осени до начала весны, а абсолютные максимумы обычно фиксируются в январе-феврале. Большинство препаратов для АСИТ в рознице представляют собой пыльцевые аллергены, лечение в этом случае нужно начинать за 2–3 месяца до начала массового цветения растений. Явным исключением из стандартной сезонности по понятным причинам был только март 2022 г., но связано это было не с массовым стартом терапии, а формированием запасов со стороны потребителей, которые уже проводят лечение.
В январе 2025 г. в российской фармрознице было продано порядка 41,4 тыс. упаковок препаратов для АСИТ на сумму 431,2 млн. руб. Это рекордный показатель спроса (если не считать пик продаж в марте 2022 г.), однако динамика к январю 2024 г. была относительно скромной (+14% в рублях и 3,8% в упаковках). Абсолютные максимумы с точки зрения динамики продаж приходились на период с мая по ноябрь 2024 г., причем по итогам июня и сентября рост был практически двукратным росте по сравнению с показателями аналогичных месяцев 2023 г.
Рынок фактически полностью представлен препаратами импортного производства. Среди препаратов для АСИТ в 2024 г. в рознице была представлена продукция компаний «Сталлержен» и «Алк-Абелло» — 5 торговых марок, представленных суммарно 11 SKU.
В 2024 г. российские аптеки продали 275,8 тыс. упаковок препаратов для аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ) на общую сумму 2,6 млрд руб, сообщает аналитическая компания RNC Pharma®. Показатель прироста к 2023 г. составлял 20,3% в упаковках и практически 65% в отношении рублевого объема. Сопоставимые показатели фиксировались и в 2023 г., тогда относительно 2022 г. динамика в упаковках составляла 15,6%, правда прирост в рублях был вдвое ниже — в 2024 г. цены на ассортимент существенно выросли.
Пики спроса на эту группу препаратов стабильно приходятся на период с конца осени до начала весны, а абсолютные максимумы обычно фиксируются в январе-феврале. Большинство препаратов для АСИТ в рознице представляют собой пыльцевые аллергены, лечение в этом случае нужно начинать за 2–3 месяца до начала массового цветения растений. Явным исключением из стандартной сезонности по понятным причинам был только март 2022 г., но связано это было не с массовым стартом терапии, а формированием запасов со стороны потребителей, которые уже проводят лечение.
В январе 2025 г. в российской фармрознице было продано порядка 41,4 тыс. упаковок препаратов для АСИТ на сумму 431,2 млн. руб. Это рекордный показатель спроса (если не считать пик продаж в марте 2022 г.), однако динамика к январю 2024 г. была относительно скромной (+14% в рублях и 3,8% в упаковках). Абсолютные максимумы с точки зрения динамики продаж приходились на период с мая по ноябрь 2024 г., причем по итогам июня и сентября рост был практически двукратным росте по сравнению с показателями аналогичных месяцев 2023 г.
Рынок фактически полностью представлен препаратами импортного производства. Среди препаратов для АСИТ в 2024 г. в рознице была представлена продукция компаний «Сталлержен» и «Алк-Абелло» — 5 торговых марок, представленных суммарно 11 SKU.