Recipe.Ru

Спрос на препараты для лечения аллергии по методу АСИТ показывает рекордную динамику третий год подряд

Спрос на препараты для лечения аллергии по методу АСИТ показывает рекордную динамику третий год подряд
спрос на препараты для лечения аллергии по методу асит показывает рекордную динамику третий год подряд


В 2024 г. российские аптеки продали 275,8 тыс. упаковок препаратов для аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ) на общую сумму 2,6 млрд руб, сообщает аналитическая компания RNC Pharma®. Показатель прироста к 2023 г. составлял 20,3% в упаковках и практически 65% в отношении рублевого объема. Сопоставимые показатели фиксировались и в 2023 г., тогда относительно 2022 г. динамика в упаковках составляла 15,6%, правда прирост в рублях был вдвое ниже — в 2024 г. цены на ассортимент существенно выросли.

Пики спроса на эту группу препаратов стабильно приходятся на период с конца осени до начала весны, а абсолютные максимумы обычно фиксируются в январе-феврале. Большинство препаратов для АСИТ в рознице представляют собой пыльцевые аллергены, лечение в этом случае нужно начинать за 2–3 месяца до начала массового цветения растений. Явным исключением из стандартной сезонности по понятным причинам был только март 2022 г., но связано это было не с массовым стартом терапии, а формированием запасов со стороны потребителей, которые уже проводят лечение.

В январе 2025 г. в российской фармрознице было продано порядка 41,4 тыс. упаковок препаратов для АСИТ на сумму 431,2 млн. руб. Это рекордный показатель спроса (если не считать пик продаж в марте 2022 г.), однако динамика к январю 2024 г. была относительно скромной (+14% в рублях и 3,8% в упаковках). Абсолютные максимумы с точки зрения динамики продаж приходились на период с мая по ноябрь 2024 г., причем по итогам июня и сентября рост был практически двукратным росте по сравнению с показателями аналогичных месяцев 2023 г.

Рынок фактически полностью представлен препаратами импортного производства. Среди препаратов для АСИТ в 2024 г. в рознице была представлена продукция компаний «Сталлержен» и «Алк-Абелло» — 5 торговых марок, представленных суммарно 11 SKU.



В 2024 г. российские аптеки продали 275,8 тыс. упаковок препаратов для аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ) на общую сумму 2,6 млрд руб, сообщает аналитическая компания RNC Pharma®. Показатель прироста к 2023 г. составлял 20,3% в упаковках и практически 65% в отношении рублевого объема. Сопоставимые показатели фиксировались и в 2023 г., тогда относительно 2022 г. динамика в упаковках составляла 15,6%, правда прирост в рублях был вдвое ниже — в 2024 г. цены на ассортимент существенно выросли.

Пики спроса на эту группу препаратов стабильно приходятся на период с конца осени до начала весны, а абсолютные максимумы обычно фиксируются в январе-феврале. Большинство препаратов для АСИТ в рознице представляют собой пыльцевые аллергены, лечение в этом случае нужно начинать за 2–3 месяца до начала массового цветения растений. Явным исключением из стандартной сезонности по понятным причинам был только март 2022 г., но связано это было не с массовым стартом терапии, а формированием запасов со стороны потребителей, которые уже проводят лечение.

В январе 2025 г. в российской фармрознице было продано порядка 41,4 тыс. упаковок препаратов для АСИТ на сумму 431,2 млн. руб. Это рекордный показатель спроса (если не считать пик продаж в марте 2022 г.), однако динамика к январю 2024 г. была относительно скромной (+14% в рублях и 3,8% в упаковках). Абсолютные максимумы с точки зрения динамики продаж приходились на период с мая по ноябрь 2024 г., причем по итогам июня и сентября рост был практически двукратным росте по сравнению с показателями аналогичных месяцев 2023 г.

Рынок фактически полностью представлен препаратами импортного производства. Среди препаратов для АСИТ в 2024 г. в рознице была представлена продукция компаний «Сталлержен» и «Алк-Абелло» — 5 торговых марок, представленных суммарно 11 SKU.

Exit mobile version