С января 2019 года краснодарское управление здравоохранения переходит в краевое ведение. То же произойдёт и с другими муниципалитетами. О плюсах и минусах данной медицинской реформы рассказало издание «ФедералПресс».
Уже 31-го декабря на уровне муниципалитета управления здравоохранения по всему региону будут расформированы, а медучреждения перейдут в подчинение краснодарского Минздрава.
Председатель комитета по социальной политике и охране здоровья гордумы Краснодара Галина Ермакова рассказала, что, по распоряжению губернатора, весь имущественный комплекс управления здравоохранения города будет передан в управление края, а все лечебно-профилактические учреждения войдут в структуру Минздрава региона с января 2019 года.
Поликлиники продолжат работу в прежнем режиме, только теперь в качестве не муниципальных, а госучреждений города.
В рамках реформы переподчинят 160 учреждений Краснодарского края.
«Передача всех лечебных учреждений с муниципального на региональный уровень – это решение губернатора, которое принято в рамках федерального тренда. Предстоит масштабная работа по изменению правовых форм», – рассказал депутат ЗСК, председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Николай Петропавловский.
По словам регионального общественника Николая Чернышука, подготовка к это велась не первый год. Поликлиники и скорая помощь, по его мнению, уже фактически начали переход на краевое подчинение. Кроме того, общественник рассказал, что в краевое подчинение могут передать и медицинский институт высшего сестринского образования.
«Текущую реформу здравоохранения можно охарактеризовать одним словом – централизация. Государство прилагает усилия, чтобы сконцентрировать медпомощь в крупных медицинских центрах», – отметил он.
По мнению профессора, заслуженного экономиста Кубани, замсекретаря Общественной палаты Краснодарского края Александра Полиди, сверхзадача реформы – сделать финансирование медучреждений концентрированным, чтобы существовало только два уровня: федеральный и региональный. Это должно повысить качество планирования и контроля, а также оптимизировать расходы бюджета.
Эксперт отметил, что не готов давать точный прогноз об изменении качества оказываемых медицинских услуг в новой системе. Но, по его мнению, оно может быть улучшено благодаря происходящим изменениям. А сточки зрения концентрации финансовых и управленческих ресурсов новая схема должна оказаться более работоспособной, чем ныне существующая.
В итоге получится сокращение звеньев управления, а планирование бюджетов и оснащения будет иметь единый центр.
По мнению Николая Чернышука, изменив порядок подчинения и регламентировав порядок финансирования, удастся поменять существующую разницу в качестве медицинской помощи в различных медчреждениях, которые до этого зависели от финансирования из разных бюджетов. Например, в одном районе может быть два компьютерных томографа и с десяток аппаратов УЗИ экспертного класса. Тогда как в другом – парочку стареньких УЗИ аппаратов, а про компьютерный томограф только слышали.
Александр Полиди, при этом, опасается, что ряд медучреждений, удалённых от краевого центра и имеющих специфичность проблематики на местах, попадут в худшее положение, чем сейчас, а те медучреждения, что всегда были в краевом ведении окажутся в ещё лучшем.
По словам Николая Петропавловского, сложности изменений заключаются в том, что третье по численности в России население Краснодарского края в отличие от жителей многих других регионов не сконцентрировано в нескольких крупных населенных пунктах. Значительная часть людей проживает в сельской местности. В итоге законодателям региона предстоит выработать такие механизмы, чтобы жители кубанских станиц, хуторов и поселков не пострадали, а доступность медицинские услуги для них были бы по-прежнему доступны.
С января 2019 года краснодарское управление здравоохранения переходит в краевое ведение. То же произойдёт и с другими муниципалитетами. О плюсах и минусах данной медицинской реформы рассказало издание «ФедералПресс».
Уже 31-го декабря на уровне муниципалитета управления здравоохранения по всему региону будут расформированы, а медучреждения перейдут в подчинение краснодарского Минздрава.
Председатель комитета по социальной политике и охране здоровья гордумы Краснодара Галина Ермакова рассказала, что, по распоряжению губернатора, весь имущественный комплекс управления здравоохранения города будет передан в управление края, а все лечебно-профилактические учреждения войдут в структуру Минздрава региона с января 2019 года.
Поликлиники продолжат работу в прежнем режиме, только теперь в качестве не муниципальных, а госучреждений города.
В рамках реформы переподчинят 160 учреждений Краснодарского края.
«Передача всех лечебных учреждений с муниципального на региональный уровень – это решение губернатора, которое принято в рамках федерального тренда. Предстоит масштабная работа по изменению правовых форм», – рассказал депутат ЗСК, председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Николай Петропавловский.
По словам регионального общественника Николая Чернышука, подготовка к это велась не первый год. Поликлиники и скорая помощь, по его мнению, уже фактически начали переход на краевое подчинение. Кроме того, общественник рассказал, что в краевое подчинение могут передать и медицинский институт высшего сестринского образования.
«Текущую реформу здравоохранения можно охарактеризовать одним словом – централизация. Государство прилагает усилия, чтобы сконцентрировать медпомощь в крупных медицинских центрах», – отметил он.
По мнению профессора, заслуженного экономиста Кубани, замсекретаря Общественной палаты Краснодарского края Александра Полиди, сверхзадача реформы – сделать финансирование медучреждений концентрированным, чтобы существовало только два уровня: федеральный и региональный. Это должно повысить качество планирования и контроля, а также оптимизировать расходы бюджета.
Эксперт отметил, что не готов давать точный прогноз об изменении качества оказываемых медицинских услуг в новой системе. Но, по его мнению, оно может быть улучшено благодаря происходящим изменениям. А сточки зрения концентрации финансовых и управленческих ресурсов новая схема должна оказаться более работоспособной, чем ныне существующая.
В итоге получится сокращение звеньев управления, а планирование бюджетов и оснащения будет иметь единый центр.
По мнению Николая Чернышука, изменив порядок подчинения и регламентировав порядок финансирования, удастся поменять существующую разницу в качестве медицинской помощи в различных медчреждениях, которые до этого зависели от финансирования из разных бюджетов. Например, в одном районе может быть два компьютерных томографа и с десяток аппаратов УЗИ экспертного класса. Тогда как в другом – парочку стареньких УЗИ аппаратов, а про компьютерный томограф только слышали.
Александр Полиди, при этом, опасается, что ряд медучреждений, удалённых от краевого центра и имеющих специфичность проблематики на местах, попадут в худшее положение, чем сейчас, а те медучреждения, что всегда были в краевом ведении окажутся в ещё лучшем.
По словам Николая Петропавловского, сложности изменений заключаются в том, что третье по численности в России население Краснодарского края в отличие от жителей многих других регионов не сконцентрировано в нескольких крупных населенных пунктах. Значительная часть людей проживает в сельской местности. В итоге законодателям региона предстоит выработать такие механизмы, чтобы жители кубанских станиц, хуторов и поселков не пострадали, а доступность медицинские услуги для них были бы по-прежнему доступны.