Фото: pikselstock/FOTODOM/Shutterstock
По итогам периода январь-июль 2025 г. российский розничный рынок тонометров превысил 7,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma рублевая динамика относительно аналогичного периода 2024 г. фиксировалась на уровне 6,3%, при этом натуральное потребление увеличилось на 4,8%. С начала года в российской рознице было реализовано порядка 4 млн штук приборов для измерения артериального давления (АД).
Положительная динамика полностью обеспечена развитием онлайн-канала, за первые семь месяцев натуральное потребление в сегменте e-com повысилось на 16%, а денежный объем вырос на 22,4%, в то время как продажи в традиционных точках снизились на 4% в штуках, и стагнировали в рублях (-0,2%). В рассматриваемый период доля онлайн-продаж тонометров составила 49% натурального потребления на розничном рынке тонометров при этом наблюдается последовательное снижение объемов продаж в аптечном сегменте. В отчетный период здесь продавалось 48,5% от общего натурального объема продаж данных приборов. С точки зрения стоимостного выражения, на аптеки пока приходится порядка 62,7% рынка приборов для измерения АД.
В отчетный период на розничном рынке тонометров насчитывалось более 60 торговых марок от 52 компаний. В сфере электронной коммерции доминируют продажи небрендированных приборов, однако в целом на рынке такие приборы занимают только четвертую строчку. По итогам января-июля 2025 г. натуральная доля небрендированных моделей достигала 11% в стоимостном выражении, при этом данные приборы лидировали в натуральных единицах, занимая порядка 29%. Продажи небрендированных тонометров в отчетный период показывают динамику +13% в штуках, это почти втрое выше средней динамике по товарной категории.
В целом на рынке лидируют бренды японских компаний «Омрон» и «Эй Энд Ди», занимая 29% и 28% рублевых продаж соответственно. Третью позицию сохраняет за собой швейцарская «Би.Велл» (15% в руб.). Первая тройка лидирующих корпораций обеспечивает совокупно более 52% натурального потребления тонометров. Надо отметить, что доля лидирующей тройки брендов ежегодно снижается, что связано с активными продажами ноунеймов и отдельных торговых марок через онлайн-платформы. На четвертой строчке рейтинга брендовых продуктов остается марка Литтл Доктор из Сингапура (4,7% в руб.).
Интересно, что большая часть участников в топ-10, в том числе и двое из первой тройки, демонстрировали в анализируемом периоде снижение натурального объема продаж. В рублевом выражении сокращение отмечается у трех брендов из первой десятки. По динамике продаж среди лидирующих марок можно выделить собственную торговую марку от «Сбера» — СберЗдоровье, которая впервые вошла в ТОР-10 и стала абсолютным лидером по приросту — за год продажи бренда увеличились в 3,4 раза.
Фото: pikselstock/FOTODOM/Shutterstock
По итогам периода январь-июль 2025 г. российский розничный рынок тонометров превысил 7,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma рублевая динамика относительно аналогичного периода 2024 г. фиксировалась на уровне 6,3%, при этом натуральное потребление увеличилось на 4,8%. С начала года в российской рознице было реализовано порядка 4 млн штук приборов для измерения артериального давления (АД).
Положительная динамика полностью обеспечена развитием онлайн-канала, за первые семь месяцев натуральное потребление в сегменте e-com повысилось на 16%, а денежный объем вырос на 22,4%, в то время как продажи в традиционных точках снизились на 4% в штуках, и стагнировали в рублях (-0,2%). В рассматриваемый период доля онлайн-продаж тонометров составила 49% натурального потребления на розничном рынке тонометров при этом наблюдается последовательное снижение объемов продаж в аптечном сегменте. В отчетный период здесь продавалось 48,5% от общего натурального объема продаж данных приборов. С точки зрения стоимостного выражения, на аптеки пока приходится порядка 62,7% рынка приборов для измерения АД.
В отчетный период на розничном рынке тонометров насчитывалось более 60 торговых марок от 52 компаний. В сфере электронной коммерции доминируют продажи небрендированных приборов, однако в целом на рынке такие приборы занимают только четвертую строчку. По итогам января-июля 2025 г. натуральная доля небрендированных моделей достигала 11% в стоимостном выражении, при этом данные приборы лидировали в натуральных единицах, занимая порядка 29%. Продажи небрендированных тонометров в отчетный период показывают динамику +13% в штуках, это почти втрое выше средней динамике по товарной категории.
В целом на рынке лидируют бренды японских компаний «Омрон» и «Эй Энд Ди», занимая 29% и 28% рублевых продаж соответственно. Третью позицию сохраняет за собой швейцарская «Би.Велл» (15% в руб.). Первая тройка лидирующих корпораций обеспечивает совокупно более 52% натурального потребления тонометров. Надо отметить, что доля лидирующей тройки брендов ежегодно снижается, что связано с активными продажами ноунеймов и отдельных торговых марок через онлайн-платформы. На четвертой строчке рейтинга брендовых продуктов остается марка Литтл Доктор из Сингапура (4,7% в руб.).
Интересно, что большая часть участников в топ-10, в том числе и двое из первой тройки, демонстрировали в анализируемом периоде снижение натурального объема продаж. В рублевом выражении сокращение отмечается у трех брендов из первой десятки. По динамике продаж среди лидирующих марок можно выделить собственную торговую марку от «Сбера» — СберЗдоровье, которая впервые вошла в ТОР-10 и стала абсолютным лидером по приросту — за год продажи бренда увеличились в 3,4 раза.