Recipe.Ru

Собственная торговая марка от «СберЗдоровье» впервые вошла «в десятку» на розничном рынке тонометров

Собственная торговая марка от «СберЗдоровье» впервые вошла «в десятку» на розничном рынке тонометров
собственная торговая марка от «сберздоровье» впервые вошла «в десятку» на розничном рынке тонометров


Фото: pikselstock/FOTODOM/Shutterstock

По итогам периода январь-июль 2025 г. российский розничный рынок тонометров превысил 7,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma рублевая динамика относительно аналогичного периода 2024 г. фиксировалась на уровне 6,3%, при этом натуральное потребление увеличилось на 4,8%. С начала года в российской рознице было реализовано порядка 4 млн штук приборов для измерения артериального давления (АД).

Положительная динамика полностью обеспечена развитием онлайн-канала, за первые семь месяцев натуральное потребление в сегменте e-com повысилось на 16%, а денежный объем вырос на 22,4%, в то время как продажи в традиционных точках снизились на 4% в штуках, и стагнировали в рублях (-0,2%). В рассматриваемый период доля онлайн-продаж тонометров составила 49% натурального потребления на розничном рынке тонометров при этом наблюдается последовательное снижение объемов продаж в аптечном сегменте. В отчетный период здесь продавалось 48,5% от общего натурального объема продаж данных приборов. С точки зрения стоимостного выражения, на аптеки пока приходится порядка 62,7% рынка приборов для измерения АД.

В отчетный период на розничном рынке тонометров насчитывалось более 60 торговых марок от 52 компаний. В сфере электронной коммерции доминируют продажи небрендированных приборов, однако в целом на рынке такие приборы занимают только четвертую строчку. По итогам января-июля 2025 г. натуральная доля небрендированных моделей достигала 11% в стоимостном выражении, при этом данные приборы лидировали в натуральных единицах, занимая порядка 29%. Продажи небрендированных тонометров в отчетный период показывают динамику +13% в штуках, это почти втрое выше средней динамике по товарной категории.

В целом на рынке лидируют бренды японских компаний «Омрон» и «Эй Энд Ди», занимая 29% и 28% рублевых продаж соответственно. Третью позицию сохраняет за собой швейцарская «Би.Велл» (15% в руб.). Первая тройка лидирующих корпораций обеспечивает совокупно более 52% натурального потребления тонометров. Надо отметить, что доля лидирующей тройки брендов ежегодно снижается, что связано с активными продажами ноунеймов и отдельных торговых марок через онлайн-платформы. На четвертой строчке рейтинга брендовых продуктов остается марка Литтл Доктор из Сингапура (4,7% в руб.).

Интересно, что большая часть участников в топ-10, в том числе и двое из первой тройки, демонстрировали в анализируемом периоде снижение натурального объема продаж. В рублевом выражении сокращение отмечается у трех брендов из первой десятки. По динамике продаж среди лидирующих марок можно выделить собственную торговую марку от «Сбера» — СберЗдоровье, которая впервые вошла в ТОР-10 и стала абсолютным лидером по приросту — за год продажи бренда увеличились в 3,4 раза.



Фото: pikselstock/FOTODOM/Shutterstock

По итогам периода январь-июль 2025 г. российский розничный рынок тонометров превысил 7,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma рублевая динамика относительно аналогичного периода 2024 г. фиксировалась на уровне 6,3%, при этом натуральное потребление увеличилось на 4,8%. С начала года в российской рознице было реализовано порядка 4 млн штук приборов для измерения артериального давления (АД).

Положительная динамика полностью обеспечена развитием онлайн-канала, за первые семь месяцев натуральное потребление в сегменте e-com повысилось на 16%, а денежный объем вырос на 22,4%, в то время как продажи в традиционных точках снизились на 4% в штуках, и стагнировали в рублях (-0,2%). В рассматриваемый период доля онлайн-продаж тонометров составила 49% натурального потребления на розничном рынке тонометров при этом наблюдается последовательное снижение объемов продаж в аптечном сегменте. В отчетный период здесь продавалось 48,5% от общего натурального объема продаж данных приборов. С точки зрения стоимостного выражения, на аптеки пока приходится порядка 62,7% рынка приборов для измерения АД.

В отчетный период на розничном рынке тонометров насчитывалось более 60 торговых марок от 52 компаний. В сфере электронной коммерции доминируют продажи небрендированных приборов, однако в целом на рынке такие приборы занимают только четвертую строчку. По итогам января-июля 2025 г. натуральная доля небрендированных моделей достигала 11% в стоимостном выражении, при этом данные приборы лидировали в натуральных единицах, занимая порядка 29%. Продажи небрендированных тонометров в отчетный период показывают динамику +13% в штуках, это почти втрое выше средней динамике по товарной категории.

В целом на рынке лидируют бренды японских компаний «Омрон» и «Эй Энд Ди», занимая 29% и 28% рублевых продаж соответственно. Третью позицию сохраняет за собой швейцарская «Би.Велл» (15% в руб.). Первая тройка лидирующих корпораций обеспечивает совокупно более 52% натурального потребления тонометров. Надо отметить, что доля лидирующей тройки брендов ежегодно снижается, что связано с активными продажами ноунеймов и отдельных торговых марок через онлайн-платформы. На четвертой строчке рейтинга брендовых продуктов остается марка Литтл Доктор из Сингапура (4,7% в руб.).

Интересно, что большая часть участников в топ-10, в том числе и двое из первой тройки, демонстрировали в анализируемом периоде снижение натурального объема продаж. В рублевом выражении сокращение отмечается у трех брендов из первой десятки. По динамике продаж среди лидирующих марок можно выделить собственную торговую марку от «Сбера» — СберЗдоровье, которая впервые вошла в ТОР-10 и стала абсолютным лидером по приросту — за год продажи бренда увеличились в 3,4 раза.

Exit mobile version