Ожидание приема врача в московских поликлиниках в 80% случаев составляет не более 5 минут от назначенного времени. Как сообщает пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы, информатизация ключевых процессов в столичном здравоохранении позволила вдвое сократить срок ожидания пациентами нужного специалиста.
Глава департамента Владимир Макаров представляя ситуационный центр ЕМИАС на конференции «IT&MED: ИТ-помощь медицине» рассказал, что центр мониторинга ЕМИАС позволяет в режиме реального времени отслеживать доступность и востребованность амбулаторно-поликлинической помощи на карте Москвы в разрезе округов, медицинских учреждений и специальностей врачей и в случае необходимости перераспределять ресурсы.
Планируется, что в 2015 году система также станет отслеживать ход диспансеризации, показывать доступность высокотехнологичной медицинской помощи, состояние общегородских листов ожидания, динамику льготного лекарственного обеспечения и многое другое.
«Уход от «участкового» принципа работы поликлиник – теперь пациент в информационном киоске видит сразу всех терапевтов медучреждения — привел к абсолютной доступности терапевтов для населения», — подчеркнул Макаров.