«Это своего рода карта здравоохранения, которая накладывается на медико-демографические показатели в каждом конкретном регионе. Например, в субъекте высока смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, а профильного кардиологического медцентра нет. Тогда на основании анализа можно принимать решение о строительстве такого учреждения или продумывать, как обеспечить маршрутизацию пациентов к месту оказания медпомощи в другой кардиоцентр», – пояснил «Известиям» член центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.
В 2015 году Минздрав поручил ФГБУ «Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки» (ЦИТЭП) доработать систему с учетом требований Градостроительного кодекса. На сайте госзакупок был объявлен тендер, по результатам которого контракт на 17 млн рублей заключили с компанией ООО «РусТрансДата», уставной капитал которой — 20 тысяч рублей, а штат — 5 человек.
В мае проект был завершен и направлен в Минэкономразвития, которое не согласовало работу из-за технических соответствий, которые следовало устранить в течение месяца. Минздрав прислал проект на повторное утверждение в министерство в январе 2016 года, однако он вновь не был принят. По данным пресс-службы Минэкономразвития, проект с внесенными изменениями будет направлен в ведомство в ближайшее время. Однако в Счетную палату уведомлений об устранении нарушений от Минздрава не поступало.
По фактам выявленных нарушений Счетная палата направила обращения в Генпрокуратуру, а также в Минздрав с просьбой разъяснить ситуацию и дальнейшие планы ведомства относительно геоинформационной системы.
В 2014 году проверка Счетной палаты показала, что Минздрав в ходе оптимизации системы здравоохранения не добился повышения доступности медицинской помощи. По ряду нозологий, напротив, доступность медпомощи даже снизилась.