Своевременному вводу в эксплуатацию, заключили в РЗН, препятствуют удаленность объекта от инфраструктуры, «нерациональное» размещение объекта без учета потребности в медпомощи. Отмечаются также задержки в подготовке проектно-сметной документации, нарушения требований градостроительного кодекса, что ведет к позднему получению заключения о соответствии объекта требованиям проектной документации.
Чтобы лицензировать уже построенный объект, говорится в обзоре РЗН, у региона порой не хватает средств на оснащение в соответствии со стандартами Минздрава, при этом готовые объекты могут с опозданием передаваться в собственность медорганизаций. Также возникают трудности с исполнением всех санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. Более очевидные причины задержек, обозначенные ведомством, – нарушения условий контракта или отсутствие участников аукционов.
Отдельно специалисты Росздравнадзора остановились на трудностях в оснащении клиник: надзорная деятельность показала, что в ЕИС в сфере закупок вносятся некорректные данные, оборудование поставляется не вовремя либо под купленное оборудование не подготовлено помещение.
Из-за того, что большинство плановых проверок Росздравнадзора приостановлены до 2030 года, в ведомстве перешли на формат консультаций. Например, в 2022 году РЗН провел 100 консультаций с региональными властями и другими организациями по строительству и оснащению медобъектов. Дополнительно надзорный орган периодически отправляет письма о срыве сроков реализации мероприятий федпроектов: более 30 писем ушло в прокуратуру, губернаторы получили более 100 предупреждений, полномочные представители президента – более 20-ти.
В 2022 году, как ранее подсчитали аудиторы Счетной палаты, вовремя не сдали 12 из 19 крупных больниц и диспансеров, за финансирование которых отвечал Минздрав РФ. Срываются сроки, по данным Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и по проекту модернизации первичного звена: цели выполнены лишь на 29,5% – сдано 127 объектов из 431.
О проблеме знают в Минздраве – там предлагают усилить ответственность глав регионов за результаты медицинских строек. С 2019 года на строительство по нацпроекту «Здравоохранение» было потрачено 200 млрд рублей, рассказывал министр здравоохранения Михаил Мурашко.
Своевременному вводу в эксплуатацию, заключили в РЗН, препятствуют удаленность объекта от инфраструктуры, «нерациональное» размещение объекта без учета потребности в медпомощи. Отмечаются также задержки в подготовке проектно-сметной документации, нарушения требований градостроительного кодекса, что ведет к позднему получению заключения о соответствии объекта требованиям проектной документации.
Чтобы лицензировать уже построенный объект, говорится в обзоре РЗН, у региона порой не хватает средств на оснащение в соответствии со стандартами Минздрава, при этом готовые объекты могут с опозданием передаваться в собственность медорганизаций. Также возникают трудности с исполнением всех санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. Более очевидные причины задержек, обозначенные ведомством, – нарушения условий контракта или отсутствие участников аукционов.
Отдельно специалисты Росздравнадзора остановились на трудностях в оснащении клиник: надзорная деятельность показала, что в ЕИС в сфере закупок вносятся некорректные данные, оборудование поставляется не вовремя либо под купленное оборудование не подготовлено помещение.
Из-за того, что большинство плановых проверок Росздравнадзора приостановлены до 2030 года, в ведомстве перешли на формат консультаций. Например, в 2022 году РЗН провел 100 консультаций с региональными властями и другими организациями по строительству и оснащению медобъектов. Дополнительно надзорный орган периодически отправляет письма о срыве сроков реализации мероприятий федпроектов: более 30 писем ушло в прокуратуру, губернаторы получили более 100 предупреждений, полномочные представители президента – более 20-ти.
В 2022 году, как ранее подсчитали аудиторы Счетной палаты, вовремя не сдали 12 из 19 крупных больниц и диспансеров, за финансирование которых отвечал Минздрав РФ. Срываются сроки, по данным Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и по проекту модернизации первичного звена: цели выполнены лишь на 29,5% – сдано 127 объектов из 431.
О проблеме знают в Минздраве – там предлагают усилить ответственность глав регионов за результаты медицинских строек. С 2019 года на строительство по нацпроекту «Здравоохранение» было потрачено 200 млрд рублей, рассказывал министр здравоохранения Михаил Мурашко.



