Еще 42% обратили внимание на некомфортные условия в больницах и поликлиниках — отсутствие сидячих мест и плохую вентиляцию, а 40% — на нехватку нужных лекарств и оборудования. Более трети респондентов (37%) указали на недостаточный профессиональный уровень врачей и столько же — на то, что специалистов просто не хватает.
При этом 52% опрошенных оценивают российскую систему здравоохранения негативно и только 37% — удовлетворительно. Варианты «хорошо» и «скорее хорошо» выбрали 9% респондентов.
По мнению почти половины участников опроса, проблемы помогло бы решить «наказание рублем» — финансирование медицинских учреждений в зависимости от качества услуг. Еще треть (35%) считают, что надо увольнять руководителей больниц и поликлиник, оказывающих некачественный услуги, а четверть (25%) высказываются за контроль со стороны независимых организаций, защищающих права пациентов.
Подавляющее большинство респондентов (82%) называют правильной систему, при которой права пациентов защищают страховые компании. Основной функцией страховых представителей 55% участников опроса назвали защиту в случаях врачебных ошибок, 42% считают важным информирование о бесплатных медицинских услугах.
Комментируя итоги исследования, представитель ВЦИОМ Кирилл Родин отметил, что уровень информирования людей о тех услугах, которые могут быть получены бесплатно, действительно невысокий. А основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов обратил внимание на низкий уровень страховой грамотности населения: «Явно не хватает информации, что есть страховые компании, которые эти права должны защищать».
Совместное исследование ВЦИОМ и центра «Платформа» проводилось в октябре методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1,2 тысячи человек старше 18 лет. Погрешность не превышает 3,5 процента.
Еще 42% обратили внимание на некомфортные условия в больницах и поликлиниках — отсутствие сидячих мест и плохую вентиляцию, а 40% — на нехватку нужных лекарств и оборудования. Более трети респондентов (37%) указали на недостаточный профессиональный уровень врачей и столько же — на то, что специалистов просто не хватает.
При этом 52% опрошенных оценивают российскую систему здравоохранения негативно и только 37% — удовлетворительно. Варианты «хорошо» и «скорее хорошо» выбрали 9% респондентов.
По мнению почти половины участников опроса, проблемы помогло бы решить «наказание рублем» — финансирование медицинских учреждений в зависимости от качества услуг. Еще треть (35%) считают, что надо увольнять руководителей больниц и поликлиник, оказывающих некачественный услуги, а четверть (25%) высказываются за контроль со стороны независимых организаций, защищающих права пациентов.
Подавляющее большинство респондентов (82%) называют правильной систему, при которой права пациентов защищают страховые компании. Основной функцией страховых представителей 55% участников опроса назвали защиту в случаях врачебных ошибок, 42% считают важным информирование о бесплатных медицинских услугах.
Комментируя итоги исследования, представитель ВЦИОМ Кирилл Родин отметил, что уровень информирования людей о тех услугах, которые могут быть получены бесплатно, действительно невысокий. А основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов обратил внимание на низкий уровень страховой грамотности населения: «Явно не хватает информации, что есть страховые компании, которые эти права должны защищать».
Совместное исследование ВЦИОМ и центра «Платформа» проводилось в октябре методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1,2 тысячи человек старше 18 лет. Погрешность не превышает 3,5 процента.