Пятница, 25 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Разговор с покупателем: вспомним об основах

31.10.2014
в Новости медицины и фармации

К сожалению, на сегодняшний день искусство нормального общения с покупателями доступно далеко не каждому первостольнику. И дело тут не только в том, что квалифицированный продавец должен в процессе общения с покупателем суметь посредством некой системы вопросов выяснить ключевые потребности потенциального клиента и предложить покупателю наиболее подходящий ему товар. Дело в том, что разговор с покупателем – это прежде всего разговор 2 людей, один из которых должен оставить о себе впечатление как о человеке, обладающем экспертными знаниями, суждениям которого можно и нужно доверять.

4 кита грамотного общения

В процессе разговора покупатель должен убедиться в том, что работник аптеки действительно является специалистом в области медицины и фармации, знает свой товар, стремится помочь покупателю и желает лучше его обслужить.

Беседа аптечного персонала с покупателями должна быть основана на следующих очень простых принципах.

  • Разговаривать с покупателями необходимо в спокойном, вежливом, уравновешенном тоне. Аптека – это не место демонстрации своих негативных эмоций, безразличия или презрения к окружающим.
  • Работник аптеки должен внимательно выслушать посетителя, не перебивать посетителя в процессе разговора.
  • В процессе обслуживания нужно стоять к покупателю лицом, не отвлекаясь на разговоры с коллегами и прочие «интересные» дела. Когда стоящие в длинной и медленно ползущей очереди покупатели наблюдают, как, например, работники аптеки, игнорируя свои обязанности, предпочитают стоять и болтать друг с другом, вполне естественно, что среди их реакций будет преобладать раздражение, переходящее в агрессию.
  • При разговоре с покупателями необходимо придерживаться вежливого общения, в частности применять такие «волшебные слова», как «пожалуйста», «спасибо», «будьте любезны», «прошу Вас» и т.д. Вежливость в аптеке должна быть нормой, а не роскошью.

И снова – о главном

Вежливость вообще является одной из важнейших характеристик, которой должен обладать любой работник аптеки, общающийся с людьми, наряду с умением владеть собой, самодисциплиной и высокой нравственной культурой.

Грубость, хамство, невоспитанность – плохие «друзья» для человека в белом халате, не только потому что от нас ждут интеллигентного и культурного поведения, но и потому, что приходя в учреждение здравоохранения, человек часто ищет помощи и сочувствия, в т.ч. и потому, что ему негде больше их получить.

По этим и многим другим причинам грубость и невоспитанность нужно расценивать как профессиональную непригодность к работе в аптечном учреждении.

Вне зависимости от причины посещения (пришел за покупкой, хочет поменять товар, смотрит и не покупает и т.д.) общение с покупателями должно строиться вежливо. Да, сначала это очень сложно, но если вы привыкнете быть вежливым всегда и везде, то вежливость станет частью вашей натуры, и вы уже не сможете вести себя иначе.

Элементарные правила вежливости должны быть закреплены в корпоративном стандарте общения с покупателями, например, в следующем виде:

  • при входе покупателя в аптеку первостольник/консультант должен продемонстрировать свою готовность оказать помощь, отложить прочие дела, которыми он занимался, не заставляя покупателя ждать;
  • отлучившись с рабочего места и вызвав этим задержку в обслуживании покупателей, по возвращении первостольник/консультант должен извиниться перед ожидающими его покупателями. И т.д.

Разные люди – разный подход

Необходимо также учитывать существование различных типов покупателей, различающихся как с психологической (например, добродушный, доверчивый, с претензиями, с мнимыми знаниями, решительный, нерешительный, раздражительный, осторожный, любезный, упрямый, недоверчивый, высокомерный, критически настроен — ный, самолюбивый, равнодушный, болтливый, суетливый, уважительный, энергичный, флегматичный, серьезный и т.д.), так и с ситуативно-поведенческой (покупатель первого часа, покупатель последнего часа и т.д.) точек зрения.

Особенности общения с основными типами покупателей также должны быть включены в корпоративный стандарт и план по обучению первостольников на год.

Еще один существенный момент – это разделение покупателей по половому признаку. Мужчины и женщины по-разному участвуют в процессе продаж: женщины покупают чаще, при этом предъявляют более высокие требования к обслуживанию и в большей степени интересуются качеством аптечных товаров, в то время как мужчины более доверчивы и в большей степени восприимчивы к приветливости первостольника или консультанта, в большей степени готовы следовать советам и рекомендациям аптечного персонала. Поэтому, с точки зрения возможности реализовать новый товар или осуществить кросс-продажи, эффективность общения первостольников с мужчинами будет выше, чем с женщинами.

Также важно учитывать возрастной фактор, в первую очередь особенности общения с детьми и пожилыми. Дети очень положительно реагируют на приветливое обращение к ним со стороны взрослых, особенно если взрослые общаются с ними уважительно, вежливо и на равных, говоря, «Вы», «молодой человек», «пожалуйста», «будьте добры» и др. Дети – важные участники аптечных продаж, поскольку они могут как инициировать покупки отельных товаров своими родителями, так и существенно снижать размер среднего чека в неприятных для них точках продаж. Согласитесь, что в условиях звукового прессинга типа: «Мам, а когда мы пойдем? Мам, мне надоело! Мам, мам, мам…», не только сама мама, но и еще пара-тройка покупателей позабудут половину того, что они собирались купить.

Пожилые люди – это особая категория аптечных покупателей. У них могут быть проблемы с чтением ценников, они иногда могут не расслышать цену или название препарата, могут не понимать разъяснения работников аптеки. Поэтому важно развивать у первостольников чувство уважения к старшему поколению и чувство психологической толерантности к пожилым людям, напоминать сотрудникам, что нужно быть максимально корректными и доброжелательными при общении с этой категорией людей, поскольку возрастные изменения, увы, это то, что мы не можем контролировать. И злиться на определенные особенности поведения пожилых людей так же бессмысленно, как злиться на ребенка.

Автор: Владимир Корнюшин
Пред.

«Купи мазь – это в твоих интересах!», или Формула аптечной рекламы

След.

Виктор Харитонин покупает гоночную трассу «Нюрбургринг» в Германии

СвязанныеСообщения

В первой половине 2025 г. возобновилась тенденция на сокращение натуральных объемов производства лекарств в России
Новости медицины и фармации

В первой половине 2025 г. возобновилась тенденция на сокращение натуральных объемов производства лекарств в России

24.07.2025
Мышцы из пробирки: ученые НИТУ МИСИС создали биоэквиваленты для регенерации тканей
Новости медицины и фармации

Мышцы из пробирки: ученые НИТУ МИСИС создали биоэквиваленты для регенерации тканей

24.07.2025
Биологические препараты и удобные формы: IQVIA назвала мировые тренды в лечении ожирения
Новости медицины и фармации

Биологические препараты и удобные формы: IQVIA назвала мировые тренды в лечении ожирения

24.07.2025
След.

Виктор Харитонин покупает гоночную трассу "Нюрбургринг" в Германии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Heart Sounds made easy Heart Sounds made easy 342 ₽
  • Medical Books 8 Emergency Medicine Medical Books 8 Emergency Medicine 342 ₽
  • Orthopedic Books 7 Orthopedic Books 7 684 ₽
  • Mechanisms in Andropause Mechanisms in Andropause 205 ₽

Товары

  • Воспалительные заболевания кишечника Воспалительные заболевания кишечника 342 ₽
  • Pituitary adenomas Pituitary adenomas 342 ₽
  • Комплексная ультразвуковая диагностика молочной железы Комплексная ультразвуковая диагностика молочной железы 342 ₽
  • Ортопедия Национальное руководство Ортопедия Национальное руководство 342 ₽
  • Dentrix Dentrix 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • В первой половине 2025 г. возобновилась тенденция на сокращение натуральных объемов производства лекарств в России
  • Мышцы из пробирки: ученые НИТУ МИСИС создали биоэквиваленты для регенерации тканей
  • Биологические препараты и удобные формы: IQVIA назвала мировые тренды в лечении ожирения
  • Депутат Госдумы Новичков предложил наказывать за критику отечественных товаров
  • «Алсигма» вложит 1,8 млрд рублей в запуск производства противоопухолевых препаратов в Дубне
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version