Об этом говорится в отчете НП «Е.В.А.» по результатам онлайн-анкетирования «Женщины и ВИЧ в странах ВЕЦА».
Женщины в странах Восточной Европы и Центральной Азии могут иметь ограниченный доступ к лечению ВИЧ. Об этом говорится в отчете НП «Е.В.А.» по результатам онлайн-анкетирования «Женщины и ВИЧ в странах ВЕЦА».
Среди факторов, усложняющих получение медпомощи, — проживание в удаленных регионах страны, проживание в традиционных семьях, где положительный ВИЧ-статус приходится скрывать от мужа или родственников, а также высокий уровень стигматизации в обществе и в среде медицинских работников.
Опрос проводился сотрудниками НП «Е.В.А.» в марте 2015 года среди представителей гражданского общества и государственных учреждений, которые занимаются консультированием женщин, затронутых ВИЧ.
56% респондентов указали, что в их практике были случаи негативного влияние мужа (партнера) и других родственников женщины на ее приверженность лечению. В исследовании приводятся следующие цитаты респондентов из Казахстана, Киргизии и России: «Были случаи, когда свекровь выкидывала препараты, потому что думала, что это контрацептивы, и что сноха не хочет иметь детей и предохраняется. Женщина осталась без препаратов на целый месяц» (Казахстан), «Частые случаи, особенно для сел и маленьких городов. В этих селах и маленьких городах высокая исламизация, которая является причиной отказа от АРВТ» (Киргизия), «Женщина под влиянием муже не принимала АРВТ при беременности. Ребёнок не получал профилактику после рождения. В возрасте 1 год ребёнку установлен диагноз ВИЧ-инфекции. Видя ухудшение состояния здоровья ребёнка и безысходность своего положения, мать ребенка повесилась — умерла. Отец в СПИД-центр перестал обращаться совсем» (Россия).



