Документ создан на основе единой цифровой картографической базы, которая объединяет приоритетные мероприятия, уже реализуемые через нацпроекты и госпрограммы. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, синхронное развитие инфраструктуры должно придать дополнительный импульс социально-экономическому развитию страны. Для медицины это означает обновление больничной сети, расширение онкологической и детской помощи, укрепление реабилитационного звена и создание современных исследовательских центров.
В числе проектов, обозначенных в плане, – новые корпуса НИИ скорой помощи им. Склифосовского и Детской клинической больницы им. Филатова в Москве, многопрофильная клиника в Балашихе, краевой онкоцентр в Краснодаре, инфекционная больница в Нальчике, детская областная больница в Новосибирске, хирургический корпус ОКБ в Мурманске, онкологические диспансеры в Кызыле и Абакане, медсанчасть для космодрома Восточный в Амурской области и федеральные центры ФМБА в Ялте, Кисловодске и Сочи.
Финансирование будет обеспечено из федерального и региональных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами разработает порядок мониторинга программы и ежегодно будет представлять доклад в правительство. Регионы должны актуализировать схемы территориального планирования и синхронизировать с ними собственные проекты. Первые результаты ожидаются уже к 2027 году: мощность новых и обновленных учреждений превысит 2 700 коек при площади более 365 тысяч кв. м.
Вместе с тем аудиторы Счетной палаты РФ указывают на проблемы в строительстве и управлении здравоохранением. По их данным, в 2019–2024 годах введено 86 больниц и 189 поликлиник, однако многие проекты запускались без должной проработки и привязки к схемам территориального планирования. Стоимость квадратного метра объектов, построенных по типовой проектной документации, оказалась почти на треть ниже, чем у индивидуальных проектов, но такие решения применяются редко. Кроме того, Минздрав в 2024 году ввел в эксплуатацию только 9 из 23 запланированных объектов и накопил почти 9 млрд рублей неиспользованных субсидий. На балансе остаются более сотни незавершенных строек, а часть закупленного оборудования не используется.
Документ создан на основе единой цифровой картографической базы, которая объединяет приоритетные мероприятия, уже реализуемые через нацпроекты и госпрограммы. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, синхронное развитие инфраструктуры должно придать дополнительный импульс социально-экономическому развитию страны. Для медицины это означает обновление больничной сети, расширение онкологической и детской помощи, укрепление реабилитационного звена и создание современных исследовательских центров.
В числе проектов, обозначенных в плане, – новые корпуса НИИ скорой помощи им. Склифосовского и Детской клинической больницы им. Филатова в Москве, многопрофильная клиника в Балашихе, краевой онкоцентр в Краснодаре, инфекционная больница в Нальчике, детская областная больница в Новосибирске, хирургический корпус ОКБ в Мурманске, онкологические диспансеры в Кызыле и Абакане, медсанчасть для космодрома Восточный в Амурской области и федеральные центры ФМБА в Ялте, Кисловодске и Сочи.
Финансирование будет обеспечено из федерального и региональных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами разработает порядок мониторинга программы и ежегодно будет представлять доклад в правительство. Регионы должны актуализировать схемы территориального планирования и синхронизировать с ними собственные проекты. Первые результаты ожидаются уже к 2027 году: мощность новых и обновленных учреждений превысит 2 700 коек при площади более 365 тысяч кв. м.
Вместе с тем аудиторы Счетной палаты РФ указывают на проблемы в строительстве и управлении здравоохранением. По их данным, в 2019–2024 годах введено 86 больниц и 189 поликлиник, однако многие проекты запускались без должной проработки и привязки к схемам территориального планирования. Стоимость квадратного метра объектов, построенных по типовой проектной документации, оказалась почти на треть ниже, чем у индивидуальных проектов, но такие решения применяются редко. Кроме того, Минздрав в 2024 году ввел в эксплуатацию только 9 из 23 запланированных объектов и накопил почти 9 млрд рублей неиспользованных субсидий. На балансе остаются более сотни незавершенных строек, а часть закупленного оборудования не используется.