Recipe.Ru

Правительство утвердило план развития медицинской инфраструктуры до 2036 года

Правительство утвердило план развития медицинской инфраструктуры до 2036 года


Документ создан на основе единой цифровой картографической базы, которая объединяет приоритетные мероприятия, уже реализуемые через нацпроекты и госпрограммы. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, синхронное развитие инфраструктуры должно придать дополнительный импульс социально-экономическому развитию страны. Для медицины это означает обновление больничной сети, расширение онкологической и детской помощи, укрепление реабилитационного звена и создание современных исследовательских центров.


В числе проектов, обозначенных в плане, – новые корпуса НИИ скорой помощи им. Склифосовского и Детской клинической больницы им. Филатова в Москве, многопрофильная клиника в Балашихе, краевой онкоцентр в Краснодаре, инфекционная больница в Нальчике, детская областная больница в Новосибирске, хирургический корпус ОКБ в Мурманске, онкологические диспансеры в Кызыле и Абакане, медсанчасть для космодрома Восточный в Амурской области и федеральные центры ФМБА в Ялте, Кисловодске и Сочи.


Финансирование будет обеспечено из федерального и региональных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами разработает порядок мониторинга программы и ежегодно будет представлять доклад в правительство. Регионы должны актуализировать схемы территориального планирования и синхронизировать с ними собственные проекты. Первые результаты ожидаются уже к 2027 году: мощность новых и обновленных учреждений превысит 2 700 коек при площади более 365 тысяч кв. м.


Вместе с тем аудиторы Счетной палаты РФ указывают на проблемы в строительстве и управлении здравоохранением. По их данным, в 2019–2024 годах введено 86 больниц и 189 поликлиник, однако многие проекты запускались без должной проработки и привязки к схемам территориального планирования. Стоимость квадратного метра объектов, построенных по типовой проектной документации, оказалась почти на треть ниже, чем у индивидуальных проектов, но такие решения применяются редко. Кроме того, Минздрав в 2024 году ввел в эксплуатацию только 9 из 23 запланированных объектов и накопил почти 9 млрд рублей неиспользованных субсидий. На балансе остаются более сотни незавершенных строек, а часть закупленного оборудования не используется.


Документ создан на основе единой цифровой картографической базы, которая объединяет приоритетные мероприятия, уже реализуемые через нацпроекты и госпрограммы. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, синхронное развитие инфраструктуры должно придать дополнительный импульс социально-экономическому развитию страны. Для медицины это означает обновление больничной сети, расширение онкологической и детской помощи, укрепление реабилитационного звена и создание современных исследовательских центров.


В числе проектов, обозначенных в плане, – новые корпуса НИИ скорой помощи им. Склифосовского и Детской клинической больницы им. Филатова в Москве, многопрофильная клиника в Балашихе, краевой онкоцентр в Краснодаре, инфекционная больница в Нальчике, детская областная больница в Новосибирске, хирургический корпус ОКБ в Мурманске, онкологические диспансеры в Кызыле и Абакане, медсанчасть для космодрома Восточный в Амурской области и федеральные центры ФМБА в Ялте, Кисловодске и Сочи.


Финансирование будет обеспечено из федерального и региональных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами разработает порядок мониторинга программы и ежегодно будет представлять доклад в правительство. Регионы должны актуализировать схемы территориального планирования и синхронизировать с ними собственные проекты. Первые результаты ожидаются уже к 2027 году: мощность новых и обновленных учреждений превысит 2 700 коек при площади более 365 тысяч кв. м.


Вместе с тем аудиторы Счетной палаты РФ указывают на проблемы в строительстве и управлении здравоохранением. По их данным, в 2019–2024 годах введено 86 больниц и 189 поликлиник, однако многие проекты запускались без должной проработки и привязки к схемам территориального планирования. Стоимость квадратного метра объектов, построенных по типовой проектной документации, оказалась почти на треть ниже, чем у индивидуальных проектов, но такие решения применяются редко. Кроме того, Минздрав в 2024 году ввел в эксплуатацию только 9 из 23 запланированных объектов и накопил почти 9 млрд рублей неиспользованных субсидий. На балансе остаются более сотни незавершенных строек, а часть закупленного оборудования не используется.

Exit mobile version