Врачи назначают больше фирменных лекарств после маркетинговых визитов производителей этих лекарств, подтверждает новое исследование, в соавторстве с экономистом Корнелльского университета.
Но хотя среднемесячный прирост продаж этих лекарств на 4% в год, следующий за таким маркетингом, представляет собой значительную отдачу от инвестиций, он намного ниже того, что предлагали некоторые предыдущие исследования, говорит Коллин Кэри, доцент кафедры анализа политики и управления в Cornell. ,
Кроме того, исследование показало, что «детальные» визиты фармацевтических фирм — противоречивая практика, включающая натуральные платежи врачикак правило, прием пищи — не заставляет их выписывать лекарства более высокого качества, как утверждают защитники отрасли.
«Мы серьезно восприняли утверждение, что эти маркетинговые встречи имеют образовательную ценность», — сказал Кэри. «Мы просто не находим никаких доказательств этого».
Кэри является автором, вместе с Этаном Либером из Университета Нотр-Дама и Сарой Миллер из Университета Мичигана, «Платежей фармацевтических фирм и предписывающих поведение врачей в части D Medicare», выпущенных 17 февраля в качестве рабочего документа National Бюро экономических исследований.
Используя новые данные и улучшенный дизайн исследования, этот документ является первым, который отслеживает поведение врачей при назначении до и после платежей, связанных со всеми лекарствами, а не только с одним лекарством или классом лекарств. Также было учтено, что врачи уже могли назначать эти препараты в зависимости от их состава пациентов, и, следовательно, должны быть детализированы.
Анализ показал, что врачи придерживались сходных тенденций назначения лекарств до того, как произошла какая-либо оплата. Но через месяц после получения оплатаврачи увеличили количество пациентов, принимающих лекарства, продаваемые им.
«Распространенность практики подразумевает, что финансовые последствия являются экономически значительными», — пишут исследователи.
Исследователи подсчитали, что на каждый дополнительный доллар, потраченный на детализацию посещений, фармацевтические фирмы могут рассчитывать на увеличение доходов от наркотиков в течение следующего года на 2,64 долл., Что составит 164% возврата инвестиций. Предыдущие оценки были намного выше, в диапазоне от 200% до 1700%, согласно исследованию.
Легко, сказал Кэри, понять, почему детализация — сейчас некоторые запрещены академические медицинские центры- хорошая инвестиция: визиты дешевы, а лекарства дорогие.
«Вам не нужны большие изменения в поведении этих визитов, чтобы иметь экономический смысл для фармацевтических компаний», — сказала она. «Для многих из этих лекарств, если бы вы попросили врача назначить его еще раз в течение следующего года, вы были бы безубыточны».
В целом, взаимодействие врачей с лекарственное средство торговые представители фирмы увеличили доходы фирмы, но исследование не нашло, что они улучшили качество предписания.
«Мы не находим четких доказательств того, что такие выплаты вредны для пациентов, — заключили исследователи, — только то, что они не кажутся явно полезными».