Помните эти великие слова Гёте: « Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой»?
Это контент для начинающих врачей. Впрочем, почему только для начинающих!? Он для всех. И для тех, кто минувшим летом получил тисненную золотом книжицу со словами, что такой-то или такая-та окончили медицинский универ. И для тех, кто не первый год, а может, не первое десятилетие, честно и профессионально исполняет свой долг (прошу прощения за казенную фразеологию), несмотря ни на какие выверты всяческих чиновьих персон.
Я расскажу историю про одного врача и его пациента, которого он вылечил. Врачу было трудно, потому как его представления, знания о том, как надобно лечить больного,не укладывались в стандартную концепцию важных особ – кандидатов и докторов наук. Ему нужно было сделать выбор. Либо он соглашается с рекомендациями умных мужей, что было проще, либо он действует согласно зову своего сердца. По понятным причинам не будут называться детали и факты, которые могут сыграть не в пользу главного персонажа.
Пациент – ребенок одного года. Диагноз – пневмония внебольничная, осложнившаяся компенсированной дыхательной недостаточностью. Изначально ребенок после суток болезни поступает в инфекционное педиатрическое отделение. Лечится в течение суток, но без радикального положительного эффекта, хотя там назначены два антибиотика, бронхолитики, ингаляционная терапия, стероиды, отхаркивающие препараты… Когда нарастают тахипноэ и тахикардия, появляются признаки респираторной дисфункции, то осуществляется перевод из инфекционного отделения в интенсивку.
Суббота. Дежурный врач «стучит» и слушает грудную клетку и обнаруживает серьезную проблему в легких. Рентгеновский снимок подтверждает опасения врача. Планируется торакоцентез. В это время в отделении появляются кафедральная дама со студентами. Ее вопрос, пронизанный сакраментальностью, звучит как приговор доктору: « Почему вы не советуетесь с профессором на предмет тактики лечения ребенка?» Врач скромно предложил посмотреть снимок, на котором было «всё ясно». Профессор почувствовала себя неловко, но продолжала держать марку. Тогда доктор забыл про уроки деонтологии, которым его обучали на первом курсе альма матер, и безаппеляционно заявил: «Прошу покинуть манипуляционную комнату. Мне нужно провести ребенку плевральную пункцию!»
При пункции было эвакуировано по 250 мл гнойного выпота с обеих сторон. Через два дня лаборатория выдала микробного возбудителя, которым оказался стафилококк, с чувствительностью. Два антибиотика, назначенных ранее, были заменены на один. Большая часть препаратов была отменена. Через трое суток температура снизилась до субфебрильных цифр, лейкоцитоз редуцировался, исчезли явления респираторной недостаточности.
На врачебной конференции представители кафедры пытались бросить пару камешков в адрес врача. Но победителей не судят. Тем более, что в защиту доктора выступили все его соратники. Хотелось бы сегодня увидеть такую врачебную солидарность .
Может быть, врач был не прав?
Автор: Виталий Невинский, “Доктор на работе”
Помните эти великие слова Гёте: « Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой»?
Это контент для начинающих врачей. Впрочем, почему только для начинающих!? Он для всех. И для тех, кто минувшим летом получил тисненную золотом книжицу со словами, что такой-то или такая-та окончили медицинский универ. И для тех, кто не первый год, а может, не первое десятилетие, честно и профессионально исполняет свой долг (прошу прощения за казенную фразеологию), несмотря ни на какие выверты всяческих чиновьих персон.
Я расскажу историю про одного врача и его пациента, которого он вылечил. Врачу было трудно, потому как его представления, знания о том, как надобно лечить больного,не укладывались в стандартную концепцию важных особ – кандидатов и докторов наук. Ему нужно было сделать выбор. Либо он соглашается с рекомендациями умных мужей, что было проще, либо он действует согласно зову своего сердца. По понятным причинам не будут называться детали и факты, которые могут сыграть не в пользу главного персонажа.
Пациент – ребенок одного года. Диагноз – пневмония внебольничная, осложнившаяся компенсированной дыхательной недостаточностью. Изначально ребенок после суток болезни поступает в инфекционное педиатрическое отделение. Лечится в течение суток, но без радикального положительного эффекта, хотя там назначены два антибиотика, бронхолитики, ингаляционная терапия, стероиды, отхаркивающие препараты… Когда нарастают тахипноэ и тахикардия, появляются признаки респираторной дисфункции, то осуществляется перевод из инфекционного отделения в интенсивку.
Суббота. Дежурный врач «стучит» и слушает грудную клетку и обнаруживает серьезную проблему в легких. Рентгеновский снимок подтверждает опасения врача. Планируется торакоцентез. В это время в отделении появляются кафедральная дама со студентами. Ее вопрос, пронизанный сакраментальностью, звучит как приговор доктору: « Почему вы не советуетесь с профессором на предмет тактики лечения ребенка?» Врач скромно предложил посмотреть снимок, на котором было «всё ясно». Профессор почувствовала себя неловко, но продолжала держать марку. Тогда доктор забыл про уроки деонтологии, которым его обучали на первом курсе альма матер, и безаппеляционно заявил: «Прошу покинуть манипуляционную комнату. Мне нужно провести ребенку плевральную пункцию!»
При пункции было эвакуировано по 250 мл гнойного выпота с обеих сторон. Через два дня лаборатория выдала микробного возбудителя, которым оказался стафилококк, с чувствительностью. Два антибиотика, назначенных ранее, были заменены на один. Большая часть препаратов была отменена. Через трое суток температура снизилась до субфебрильных цифр, лейкоцитоз редуцировался, исчезли явления респираторной недостаточности.
На врачебной конференции представители кафедры пытались бросить пару камешков в адрес врача. Но победителей не судят. Тем более, что в защиту доктора выступили все его соратники. Хотелось бы сегодня увидеть такую врачебную солидарность .
Может быть, врач был не прав?
Автор: Виталий Невинский, “Доктор на работе”